Презентация на тему Воспитательные технологии


Воспитательные технологии Технология –определенная последовательность применения методов в процессе преобразования исходных материалов, позволяющая получить продукт с заданными параметрами Существует два вида технологий: ПРОМЫШЛЕННЫЕСОЦИАЛЬНЫЕ В социальной технологии исходным и конечным продуктом выступает человек, а основным изменениям подвергаются его физические или личностные характеристики. Педагогическая технология Рассматривается как совокупность и последовательность реализации педагогических методов, приемов и средств, позволяющих придать конкретному педагогическому явлению ( объекту воздействия) заданные ранее свойства и качества Воспитательная технология Совокупность форм, методов, приемов и средств воспроизведения теоретически обоснованного процесса воспитания, позволяющих достигать поставленной воспитательной цели Целевые ориентации:1. Цели гсударственной образовательной политики2.Региональные социально-воспитательные цели3.Цели развития данной школы4.Цели как планируемы результаты развития личности школьника Концептуальные позиции школьного воспитания Воспитание признается важнейшей составной частью целостного процесса образованияЕдинство процессов воспитания, обучения, развитияВоспитание понимается как культурно-историческая ценностьИдеологическое многообразие воспитательных направлений соответствует статье 13 Конституции Российской ФедерацииКаждый тип образовательного учреждения имеет свою концепцию и программу с учетом специфики региона и образовательного учреждения Воспитательные технологии Технология коммунистического воспитания советского периодаТехнология «жесткого» коллективного воспитания А.С.МакаренкоТехнология коллективного творческого воспитания И.П.ИвановаТехнология гуманного коллективного воспитания В.А.СухомлинскогоТехнология воспитания на основе системного подхода ( В.А.Караковского, Л.И.Новикова) - модель самоуправления в ученическом коллективеТехнология воспитания в современной массовой школеТехнология воспитательной работы с коллективом класса ( по Е.Н.Степанову)Технология индивидуализированного воспитания: - модель психолого-педагогической поддержки и сопровождения ребенка в учебно-воспитательном процессе, - модель тьюторской поддержки и сопровождения ребенка Воспитательные технологии Технология нейролингвистического программированияВоспитание в процессе обучения Технология самовоспитанияТехнология воспитания духовной культуры молодого поколенияТехнология религиозного воспитанияТехнологии воспитания социальной активности человека - модель воспитания в деятельности общероссийской общественной организации «Детские и молодежные социальные инициативы» Методы и формы деятельности Воспитательные программы классных руководителейСфера внеурочной деятельности ( кружки, секции)Годовой цикл тематических мероприятийТрадиционные общенародные праздникиСамоуправление, общественная деятельность учащихся в сотрудничестве со взрослыми.