Методический материал Скользящий шаг без палок


Тема: «Скользящий шаг без палок»1-2 классы Цели и задачи урока.- овладеть основами скользящего шага, освоить стойку лыжника, одноопорное скольжение и согласованную работу рук и ног. 1. Построение. Рапорт.2. Сообщение задач урока.3. Проверить наличие формы, инвентаря и присутствующих. Подготовительная часть (10 мин).

Основная часть урока25 минут. Развивающая- Развитие координационных способностей и общей выносливости. Образовательная -научить технике скользящего шага без палок. Воспитательная - воспитание дисциплинированности и морально-волевых качеств. Контроль- выполняют скольжение на одной ноге, переносят вес тела на скользящую лыжу вперёд- в сторону. Самоконтроль- ощущение переноса веса тела с лыжи на лыжу и одноопорного скольжения. Метод: расчленённый, по элементам движения. Упражнения для изучения стойки лыжника.1. Согнуть ноги в тазобедренных, коленных и голеностопных суставах, опустить согнутые руки вперёд-вниз. Многократно повторить.2. Из стойки лыжника принять основную стойку и вернуться в исходное положение. Повторить несколько раз.При изучении стойки нужно обратить внимание на мышечные ощущения, равномерное распределение веса тела на обе ступни. Колени не «накрывают» носки ботинок. Туловище слегка наклонено вперёд.3. Сделать шаг вперёд и принять стойку лыжника. Проверить положение рук, туловища, ног. Выполнить с правой, левой ноги . Упражнения для изучения согласованных движений рук и ног.1. В стойке лыжника поочерёдные маховые движения рук с фиксацией их в переднем и2. В стойке лыжника попеременная работа рук (без палок и с палками, удерживая их за середину, на лыжах и без лыж).3. В стойке лыжника, руки за спиной, передвижение шагом.4. Ходьба с попеременной работой рук и ног в стойке лыжника.5. Стоя на лыжах, попеременные отталкивания руками под уклон.6. Попеременная работа рук и ног. Пере- движение на лыжах ступающим шагом с попеременной работой рук.7. Стоя на одной ноге и держась одноименной рукой за рядом стоящий предмет, поочерёдные маховые движения рукой вперёд, ногой назад.8. Стоя на одной ноге и держась разноимённой рукой за рядом стоящий предмет, поочерёдные маховые движения рукой и ногой. Упражнения для развития чувства равновесия и изучения одноопорного скольжения.1. Перенос веса тела с одной ноги на другую (касаясь носком свободной ноги опоры) в стойке лыжника.2. Перенос веса тела с правой ноги на левую (с отрывом свободной ноги от опоры) в стойке лыжника.3. Перенос веса тела с правой ноги на левую (и наоборот) с шагом вперёд в стопке лыжника.4. Стоя на одной ноге (на низкой и высокой опоре), махи другой с попеременным размахиванием рук.5. В стойке лыжника на одной ноге попеременный мах другой с движением рук.6. В стойке лыжника перенос веса тела с правой ноги на левую (и наоборот) с шагом вперёд и попеременным выносом рук.7. В стойке лыжника перенос веса тела с правой на левую (и наоборот) с прыжком вперёд, руки за спиной. Зафиксировать одно-опорное положение.8. В стойке лыжника перенос веса тела с правой ноги на левую (и наоборот) с прыжком вперёд и попеременной работой рук. Зафиксировать одноопорное положение.9. В стойке лыжника шаговая имитация с попеременной работой рук в медленном темпе.10. Прыжковая имитация на месте. 11. Прыжковая имитация на месте. Заключительная часть(5мин)-Построение. Подведение итогов урока.- Выставление оценок. - Сбор инвентаря.- Возвращение в школу.