Презентация математического вечера В математике есть своя красота


Тем, кто учит математику,Тем, кто учит математике,Тем, кто любит математику,Тем, кто еще не знает,Что может любить математику,Вечер математики посвящается! «В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии»Тема вечера:
«Предмет «математика» настолько серьезен, что полезно не упускать случая делать его немного занимательным».Блез Паскаль Задача. Доказать 2=1.Доказательство:Очевидно, что Левую часть разложим по формуле разности квадратов, а из правой вынесем общий множитель. Получим Сократив, т. е. поделив обе части равенства на Где была ошибка? Какое правило нарушено?
Вывод: Чтобы уметь хорошо и правильно решать задачи, надо учиться применять правила, зная их.
Загадочные курьезы в математике1. Если мы сделаем грубейшую ошибку и сократи дроби , просто зачеркнув цифру 6 в числителе и знаменателе, то получим… верный !!! результат

2. Курьез, связанный со свойствами числа 12345679. Если его умножить на 9, то в результате получится число, записанное только цифрой 1, если умножить на 18, то получится число, записанное только цифрой 2, а если умножить на 27, как вы думаете какой цифрой будет записано полученное число?Цифрой 3
Интересное свойство чиселЕсли, например, число 12 записать наоборот – 21, то квадрат вновь образованного числа окажется квадратом числа, также записанного наоборот: Есть и другие числа с таким свойством. Например: 13, 102, 112, 122, 221, 331 и другие. Можно строго доказать, что таких «обращенных квадратов» существует бесконечное множество.

Еще один интересный факт:Существует всего три числа, равные сумме своих цифр, возведенных в степень, равную их количеству. Вот они:81, 512 и 2401.
style.rotationppt_wppt_y
«Человек - есть дробь. Числитель - это, сравнительно с другими, достоинства человека, знаменатель - это оценка человеком самого себя. Увеличить своего числителя - свои достоинства, не во власти человека, но всякий может уменьшить своегознаменателя - свое мнение о самом себе, а этим уменьшением приблизить к совершенству».Л.Н. Толстой Бунякóвский Виктор ЯковлевичГрибоедов Александр Сергеевич(1795 год - 1829 год) (1804 год - 1889 год )Математикой занимаются люди разных профессий Математику любилиПушкин Александр Сергеевич(1799 год – 1836 год)Гоголь Николай Васильевич(1809 год—1852 год) Математику любили(1828 год -1910 год)Толстой Лев НиколаевичЛермонтова Михаила Юрьевича1814 год – 1841 год Тот быстрее сообразит, смекнет, угадает, кто больше упражняется, решает арифметические задачи, мастерит, занимается отгадыванием различных математических загадок. Не только руки, ноги, тело требуют тренировки, но и мозг человека требует упражнений. Решение задач, головоломок, математических ребусов развивает логическое мышление, скорость реакции. Недаром говорят, что математика - это гимнастика ума. Так давайте сегодня и займемся этой математикой «Живой арифмометр»
Математическая рыбалка 1. Какое самое большое число можно записать четырьмя единицами? 2. Сумма и произведение четырех натуральных чисел равны 8. Что это за числа?1, 1, 2, 4
style.rotation
style.rotationppt_wppt_y 3. Применяя знаки действий, напишите число «1» тремя двойками.4. Применяя знаки действий, напишите число «3» тремя двойками.2 – 2 : 22 + 2 : 2

5. Число «100» записать, применяя знаки действий, пятью единицами.6. Число «10» записать, применяя знаки действий, пятью девятками.100 = 111 - 119 : 9 + 9 – 9 + 9 = 10

7. Расставьте в квадратиках числа от 1 до 9, чтобы сумма трех чисел каждого ряда и по диагонали составила бы 15.{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA} {5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}672159834 8. Двумя прямыми линиями разделить циферблат так, чтобы суммы чисел в каждой части были бы равны. 1. Чьи это слова: «Математику уже затем изучать следует, что она ум в порядок приводит»? «Кто смекалистей?»М.В. Ломоносов2. У деда Архипа большая семья. Детей было 7, и все сыновья. У каждого сына по паре ребят - внучата Архипа. И сколько внучат?14

3. Парадокс цирюльникаПриведем еще один известный парадокс. В небольшом городке цирюльник бреет всех, кто не бреется сам и не бреет никого из тех, кто бреется сам. Бреет ли цирюльник самого себя? Если он бреет самого себя, то тем самым он нарушает правило, так как бреет одного из тех, кто бреется сам. Если же цирюльник не бреет самого себя, то он опять-таки нарушает правило, так как не бреет одного из тех, кто не бреется сам. Что делать цирюльнику? существование такого цирюльника логически невозможно
Конкурс болельщиков1. На базаре ёжик Накупил сапожекСапожки по ножке - себеПоменьше немножко - женеС пряжками - сынуС застёжками - дочкеИ всё уложил в мешочкеСколько  в семействе у ёжика ножек?И сколько купил на них ёжик сапожек? 16ножек; 16сапожек.
2. На клумбе красиво тюльпаны цвели.Белых тюльпанов цвело 33,Если удвоить это числоМожно узнать, сколько красных  цвело,Девятую частьВсех тюльпанов найдётеИ жёлтых цветов число назовёте.11 тюльпанов
Художественная самодеятельность Благодарю всех за участие и желаю, чтобы такая атмосфера царила на всех уроках математики!