Презентация к докладу на родительское собрание по теме Секреты успеха. Музыка начинается в семье


«Секреты успеха. Музыка начинается в семье» Если человека лишить эмоций, то он превратиться в робота, он перестанет мечтать, любить и надеяться. Мы прилагаем все свои силы, чтобы наши дети получили аттестат, диплом с отличием, забывая о духовном мире ребенка. И тогда вырастают молодые люди с неразвитой эмоциональной сферой, неспособные к жалости, состраданию и сочувствию. Музыкальное искусство стимулирует мозговую деятельность. Музыкальные функции расположены в правом полушарии, а так как занятия музыкой требуют постоянного обмена информацией между полушариями, их чередования и взаимодействия, то у ребят рано устанавливаются прочные межполушарные связи, что обеспечивает успешное усвоение школьного учебного материала. «Хорошие родители важнее хороших педагогов» Г. Нейгауз Актуальность В наш век технического прогресса, компьютерных идей- интеллектуальное развитие часто опережает эмоциональное. Музыкальные задатки детей требуют развития. Они переходят в способности только в совместной деятельности со взрослыми, в общении с ними.Музыка создает благодатный фон для общения детей и родителей, они становятся ближе и понятней друг другуРодители должны знать психологические особенности их ребенка, методические приемы обучения той или иной музыкальной деятельности. ТРЕБОВАНИЯ К РЕПЕРТУАРУ Художественная ценность произведенияДоступность для понимания детейСоответствие возрастному диапазонуЯсная мелодия, светлый характер, четкая форма. Пение Творческое начало у детей может проявляться в пении простейших мотивов, часто возникающих непроизвольно, по собственной инициативе. Обучая дошкольников пению, взрослые должны руководствоваться принципом : «Не навреди!». ОХРАНА ДЕТСКОГО ПЕВЧЕСКОГО ГОЛОСА УЧИТЫВАТЬ ДИАПАЗОН РЕБЕНКА ПРИ ПОДБОРЕ ПЕВЧЕСКОГО РЕПЕРТУАРАДОБИВАТЬСЯ НОРМАЛЬНОГО, ЕСТЕСТВЕННОГО ТОНА В РАЗГОВОРЕ С ДЕТЬМИБЕРЕЧЬ ГОЛОС РЕБЕНКАОТ НЕНУЖНОГО НАПРЯЖЕНИЯ(НЕ ПЕТЬ ДОЛГО, НЕ ПОВТОРЯТЬ БЕСЦЕЛЬНО ПЕСНЮ)СЛЕДИТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ НЕ КРИЧАЛИНЕ ПЕТЬ НА УЛИЦЕ ПРИ ТЕМПЕРАТУРЕ ВОЗДУХА НИЖЕ +18С ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИСЛУХА И ГОЛОСА ДОШКОЛЬНИКА РАЗЛИЧАЮТ ЗВУКИ ПО ВЫСОТЕ И ДЛИТЕЛЬНОСТИ, ОПРЕДЕЛЯЮТ ДИНАМИКУ, СМЕНУ ТЕМПОВ, УКРЕПЛЯЕТСЯ ВОКАЛЬНО- СЛУХОВАЯ КООРДИНАЦИЯГОЛОСОВОЙ АППАРАТ ХРУПКИЙ, НЕЖНЫЙГОРТАНЬ В 2 - 2,5 РАЗА МЕНЬШЕ, ЧЕМ У ВЗРОСЛОГО, ЗВУК ОЧЕНЬ СЛАБЫЙГОЛОСОВЫЕ СВЯЗКИ ТОНКИЕ, КОРОТКИЕ ПРЕОБЛАДАЕТ ГОЛОВНОЙ РЕЗОНАТОРОТСУТСТВУЕТ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ МЕЖДУ РАБОТОЙ МЫШЦ, УЧАСТВУЮЩИХ В ПРОЦЕССЕ ДЫХАНИЯ И ГОЛОСООБРАЗОВАНИЯ Традиция совместного семейного пения Общий диапазон голоса у детей (по Гуцману)  Возраст Группа Певческий диапазон 2-3 года3-4 года 4-5 лет 5-6 лет 6-7 лет Первая младшая Вторая младшая Средняя СтаршаяПодгот. гр. ми1 - ля' ре1 - ля1 ре1 - си-бемоль1 ре1 - до2до1 - до2 Движения под музыку формируют правильную осанку, являются профилактикой плоскостопия Детские музыкальные инструменты особенно полезны тем детям, которые плохо поют или не любят петь Владение элементарными навыками игры на музыкальных инструментах- обеспечивает успешное инструментальное творчество Начальное музыкальное образование ребенку действительно необходимо! Вот несколько причин, подтверждающих это: 1. Благодаря музыкальной школе, ребенок разовьет свой вкус, и научится отличать хорошее от плохого не только в музыкальной области, но и в кино, литературе, искусстве.2. Музыкальные занятия помогают развивать память, ведь во время уроков и выполнения домашних заданий ребенку все время приходится напрягать память, заучивать что-то, воспроизводить на слух, учить нотную грамоту и так далее.3. Музыкальная школа научит ребенка работать, распределять свое время, ставить себе цели, а трудолюбие и адаптация к работе очень пригодятся в жизни.4. Хорошая классическая музыка развивает доброту и ласку в ребенке.5. Музыкальные занятия помогают развивать слух.6. Считается, что ребенку с хорошо развитым слухом гораздо проще учить иностранные языки, и именно благодаря этому некоторые люди способны легко выучить 2, а то и все 5 языков.7. Музыка оказывает положительное влияние на развитие интеллекта в целом.8. Для малышей занятия музыкой полезны еще и тем, что развивается мелкая моторика. Ведь чтобы нажимать на клавиши или зажимать дырочки флейты, необходимо очень четко координировать свои движения.9. Дети, занимающиеся музыкой,более коммуникабельны. Они не боятся публичных выступлений, не страшатся начать диалог со сверстником, более оптимистичны и доброжелательны. Причины, по которым музыкальная школа может оказаться не лучшей идеей для вашего ребенка. 1.Ребенку может категорически не понравиться посещений занятий: и вообще мечтает о карьере футболиста или известной фигуристки. В таком случае, добиться результата принуждением не получится.2. Далеко не все музыкальные школы бесплатны, и если семья имеет невысокий доход, то оплата уроков и покупка инструмента может нанести ощутимый удар по кошельку.3. Иногда у ребенка бывают сильные проблемы с коммуникацией, а публичные выступления, которые планируются во время обучения, неизбежны. Поэтому если у ребенка эта проблема стоит наиболее остро и многолюдные мероприятия, где ему надо быть в центре внимания, вызывают приступы паники, есть смысл для начала пройти курс психологический помощи. А уже после думать о музыкальных уроках.4. Если вы выбрали не то направление, это тоже может отбить любовь к музыке навсегда. Например, если ребенок мечтает играть на гитаре или стать вокалистом в рок-группе, сами понимаете, уроки фортепьяно и музыка Шопена вряд ли его порадуют. Главное, делая выбор «за» или «против» музыкальной школы, старайтесь думать в первую очередь о потребностях своего ребенка, а не о том, чтобы исполнить свои желания за его счет. Насильно заставлять ребенка делать то, что он категорически не хочет – это не воспитание, а настоящее принуждение, которое вряд ли поможет ему стать культурным и образованным человеком “Любите и уважайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир великих чувств, страстей и мыслей. Оно сделает вас духовно богаче, чище, совершеннее. Благодаря музыке вы найдете в себе совершенно новые, неведомые прежде силы. Вы увидите жизнь в новых тонах и красках”Д. Шостакович