Патриотическое воспитание начинается в семье.
«Патриотическое воспитание начинается в семье»Разработала: Бахтигараева Гузель ГабдуловнаВоспитатель подготовительной к школе группы.
Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения
Любовь к родным местам, гордость за свой народ, ощущение своей неразрывности с окружающим миром, желание сохранить и приумножить богатство своей страны включает целый комплекс задач:Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, д/с, улице, городу;Формирование бережного отношения к природе и всему живому;Воспитание уважения к труду;Развития интереса к русским традициям и промыслам;Формирование элементарных знаний о правах человека; Расширение представлений о городах России;Знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);Развитие чувства ответственности и гордости за достижение страны;Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту – так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.
«…воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным». К.Д.УшинскийУ каждого народа свои сказки, и все они передают от поколения к поколению основные нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие;Воспитание интереса и любви к родному краю имеет пример взрослых, в особенности факты из жизни старших членов семьи и близких людей.
Воспитывая у детей любовь к своему городу, необходимо подвести их к пониманию, что их город – частица Родины, поскольку во всех местах, есть много общего:Повсюду люди трудятся для всех(учителя учат детей, врачи лечат больных, рабочие делают машины, и т.д.)Везде соблюдаются традиции: Родина помнит героев, защитивших ее от врагов;Люди берегут и охраняют природу;Есть общие профессиональные и общественные праздники и т.д.
Нравственно-патриотическое воспитание детей является тесная взаимосвязь с родителями. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. И изучение своей родословной поможет детям начать осмысление очень важных постулатов: Корни каждого – в истории и традициях семьи, своего народа, прошлом края и страны; Семья – ячейка общества, хранительница национальных традиций; Счастье семьи- счастье и благополучие народа, общества, государства.
В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важным, и зачастую вызывают лишь недоумение.
Спасибо за внимание!!!