Презентация Реализация адаптированных образовательных программ
www.themegallery.com Реализация адаптированных образовательных программ для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ Советский техникум-интернат www.themegallery.com Новая единая методическая тема утверждена в августе 2015 года. Нормативно-правовая база ФЗ-273 «Об образовании в РФ» Госпрограмма РФ «Доступная среда» ) МР по разработке и реализации АОП (2015) Локальный акт СТИ об АОП (2015 г.) ФГОСы СПО Что такое АОП Адаптированная образовательная программа среднего профессионального образования - программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программа подготовки специалистов среднего звена, основная программа профессионального обучения, адаптированная для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. Структура АОП Адаптированная образовательная программа - ППКРС - предусматривает изучение следующих учебных циклов:- общепрофессионального;- адаптационного;- профессионального;и разделов:- физическая культура;- учебная практика;- производственная практика;- промежуточная аттестация;- государственная итоговая аттестация. Структура ОПОП и АОП Отличается наличием адаптационного цикла, в который входят адаптационные дисциплины.Адаптационная дисциплина – это элемент адаптированной образовательной программы среднего профессионального образования, направленный на индивидуальную коррекцию учебных и коммуникативных умений и способствующий социальной и профессиональной адаптации обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.. Содержание адаптационного цикла Предлагаемые в МР Минобрнауки (2015 г.) адаптационные учебные дисциплины:1. Основы интеллектуальных знаний2. Коммуникативный практикум3. Психология личности и профессиональное самоопределение4. Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний5. Адаптивные информационные и коммуникационные технологииВ СТИ в учебные планы также включена валеология и адаптивная физическая культура. Содержание адаптационного цикла На педсовете в августе 2016 г. в отчете по МР обозначена одна из серьезных наших проблем: Неготовность обучающихся инвалидов к трудностям обучения.Реализация АОП, адаптационного цикла и освоение адаптационных дисциплин должны помочь в решении этой проблемы. Содержание адаптационного цикла ПроблемаКоличество адаптационных дисциплин в учебных планах групп профессиональной подготовки должно быть меньше, чем в составе АОП ППССЗ и ППКРС. Сегодня в учебных планах разных уровней обучения количество таких дисциплин практически одинаково.Практика других ПОО В УП Смоленского педколледжа включены 5 АД. Они изучаются на 2, 3 и 4 курсах. Их программы тщательно разрабатываюися и ежегодно по необходимости обновляются, сопровождаются пакетом различных опорных конспектов и проверочных тестов (примеры на столе). Адаптационная составляющая в РУП ПМ и УД В нашем техникуме в рабочие программы всех учебных дисциплин и профессиональных модулей внесены подразделы: «Специфические требования к доступной среде» «Информационное обеспечение обучения». В последнем подразделе отражены специфические особенности восприятия, переработки материала, выполнения промежуточных и итоговых форм контроля знаний в формах, адаптированных к ограничениям здоровья и восприятия информации обучающихся инвалидов. Адаптационная составляющая в проведении учебных занятий Второй год подряд в СТИ действует ПМПк (разработан локальный акт, изданы приказы, утверждается график проведения заседаний ПМПк).По итогам заседания составляется протокол, где прописаны конкретные планы действий по каждому обучающемуся: коррекционные занятия педагога-психолога, разработка ИОП и т.д.Каждый кл. руководитель имеет сводную таблицу с информацией о каждом обучающемся со стороны медслужбы и педагога-психолога. Т.е. наши педагоги вооружены необходимыми сведениями и должны ежедневно учитывать инд. потребности обучающихся. Разработанные АОП ППССЗ ППКРС ОППО 11.02.02 ТОиРРЭТ(по отраслям)46.02.01 ДОУиА09.02.05 Прикл. информатика 09.01.01 НАиПО09.01.03 МпоОЦИ 15398 Обувщик по ремонту обуви16600 Печник18103 Садовник МК ПедагогиОД МС
11.02.02 ТОиРРЭТ (по отраслям) Разрабатывали РУП все педагоги. Самый большой объем работы у Фролова Э.Э. Сейчас идет редактирование РУП УД и ПМ с учетом новых требований Идет работа по корректировке и унификации оформления. Аккредита-ция3 г.10 м Весь пакет в наличии Содержание Оформле-ние 46.02.01 ДОУиА Разрабатывали РУП все педагоги. Соответствует требованиям. Соответствует требованиям 1 г.10 мес. Весь пакет в наличии Содержание Оформле-ние 09.02.05 Прикладная информатика(по отраслям) Разрабатывали РУП все педагоги. Самый большой объем работы у Сергеева Ю.А. Соответствует требованиям. Аккредита-ция3 г.10 м Весь пакет в наличии Содержание Оформле-ние АОП ППКРС МОЦИ 2 курс – все РУПМОЦИ 1 курс – РУП для 1 курса -НАиПО 3 курс – все РУПНАиПО 1 курс – РУП для 1 курса -Ежедневный учет особых потребностей обучающихся при проведении учебных занятий. 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации 09.01.01 Наладчик аппаратного и программного обеспечения Проблема (общая для всех педагогов) АОП ППО 15398 Обувщик Сданы все РУП 16600 Печник 18103 Садовник Сданы все РУП Сданы все РУП В учебных планах также есть адаптационные циклы Участие в международных, национальных и областных мероприятиях Международ-ные и национальные Областные Областной конкурс профмастерства2. Конференция ко Дню Победы 1-е полугодие 2-е полугодие Результаты 2015-2016 учебного года «Мы – наследники традиций»: 1 и 3 местаАбилимпикс Россия – 2 место Интернет-конкурсы и олимпиады Повышение квалификации педагогов Обучение по направлению «Педагогика»:2015-2016 г. Сергеев Ю.А. БФУ им. Канта2016-2017 уч.г. предстоит обучение Иванову А.И. Педагогика 2015 2016 84% 92% Повышение квалификации педагогов 2. Не имеет удостоверения Смирнова А.А. 1. В 2015-2016 уч.г. прошли курсовую подготовку в данном направлении 15 человек. Курсы по ОВЗ 2011 2012 2013 2015 100% Основные задачи 1. На каждом уроке учитывать психофизические особенности обучающихся 1. Включать в эту деятельность всех обучающихся на доступном для них уровне 1. Реализовать график повышения квалификации Современный урок УИР обучающихся Повышение квалификации Основные задачи на 2-е полугодие 1. Разработка и выполнение ИОП для Петрова Е. 1. Разработать АОП в полном объеме до 01.06.2017г. 4. Реализация ИОП 5.Обобщение опыта1. Подготовка отчетов всех педагогов по графику по данной теме 6.Разработка АОПна 2017-2018 уч. год www.themegallery.com Творческих успехов!