ПРЕЗЕНТАЦИЯ:Создание здоровьесберегающей среды для обеспечения высокого уровня здоровья воспитанников


МБДОУ Сосновский детский сад «Аленушка»Воспитатель I квалификационной категории : Исаева О.В. система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. нарушение функций опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварениядетские стрессы (нервные расстройства вследствие отрицательной психологической обстановки в семье, излишнего шума и нервности в детском коллективе) тревожность (недостаток эмоциональной поддержки в детском саду и семье, недостаток информации). Создание здоровьесберегающей среды.Реализация в рамках ФГОС ДО образовательной области «Здоровье».Воспитание у детей привычки здорового образа жизни для повышения защитных свойств организма, в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.Развитие потребности детей в двигательной активности.Просвещение родителей в вопросах привития здорового образа жизни у ребенка. Подвижные и спортивные игры Гимнастика для глаз Дыхательная гимнастика Динамическая пауза Гимнастика коррегирующая Утренняя гимнастика Релаксация Пальчиковая гимнастика Видытехнологий Самомассаж Когда ребенок просыпается утром, то клетки коры его головного мозга находятся еще в полузаторможенном состоянии. Это проявляется в сонливости, скованности движений, иногда в капризах. Недаром существует поговорка - «Встал с левой ноги». Во время гимнастики в работающих мышцах возникают раздражения, передающиеся по центростремительным путям в головной мозг. Эти нервные импульсы возбуждают жизнедеятельность клеток коры больших полушарий. Поэтому после гимнастики появляется чувство бодрости, повышается работоспособность.Использую следующие формы проведения утренней гимнастики: - в форме сказочных сюжетов;- с использованием музыки;- в виде аэробики, ритмики;- в стихотворной форме и др. Зрительная гимнастика используется: для улучшения циркуляции крови и внутриглазной жидкости глаз; для укрепления мышц глаз;для переключения внимания с одного на другой виды деятельности;с целью снятия зрительного напряжения.Проводится регулярно 2-3 раза в день по 2-3 минуты. Использую мелкие предметы, различные тренажеры, словесные указаниям, с использованием стихов, потешек. Пальчиковая гимнастика способствует овладению мелкой моторикиПомогает развивать речь ребенкаРазвивает у ребенка психические процессы: внимание, мышление, память, воображение, речьСнимает тревожностьУкрепляет иммунитет Комплексы дыхательной гимнастики способствуют выработке правильного дыхания, предупреждению простудных заболеваний, развитию воздушной струи, необходимой для правильного звукопроизношения.Провожу после утренней гимнастики, в ходе НОД, в индивидуальной работе с детьми.Использую дыхательные тренажёры, воздушные шарики, мелкие предметы, игрушки, картинки, стихотворения, мини-сказки.. Как известно, кожа – своего рода «броня», защищающая внутренние органы. Под влиянием инфекции, из-за постоянно идущего размножения вирусов в слизистых оболочках дыхательных путей, лор-органов и пищеварительного тракта защитные свойства кожи нарушаются: она становится проницаемой в первую очередь для электромагнитных полей, в окружении которых мы живем. «Ёжик, Ёжик – чудачок, Сшил колючий пиджачок.По ладошке прокачу, Погладить ёжика хочу.По ладошке катаю,К себе ближе прижимаю» Проведение динамических пауз и частая смена видов деятельности позволяют :поддерживать оптимальный темп непрерывной образовательной деятельности;препятствовать наступлению утомления у детей. Интересные приемы для снятия эмоционального напряжения, игровые формы работы воспитанников используются и с целью воспитания культуры в коллективной деятельности, гуманного отношения друг к другу и бережного отношения к окружающей среде. Подвижные игры, также как и спортивные, использую для решения образовательных, воспитательных, оздоровительных задач, они развивают у детей настойчивость, смелость, решительность, инициативу, сообразительность и мышление. Проводятся ежедневно на прогулке, при реализации НОД по образовательной области «Физическая культура», в совместной и самостоятельной деятельности. Для формирования эмоциональной стабильности ребенка важно научить его управлять своим телом. Умение расслабляться позволяет устранить беспокойство, возбуждение, скованность, восстанавливает силы, увеличивает запас энергии. Моя задача состоит не в том, чтобы подавлять или искоренять эмоции, а в том, чтобы научить детей ощущать свои эмоции, управлять своим поведением, слышать свое тело. С этой целью в своей работе я использую упражнения на расслабление определенных частей тела и всего организма. Корригирующая гимнастика включается в различные формы физкультурно-оздоровительных мероприятий: занятия, утреннюю гимнастику, в комплексы гимнастики после дневного сна.Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей. Упражнения носят игровой , сюжетный характер, способствуют укреплению мышц спины, плечевого пояса, брюшного пресса. В качестве профилактики плоскостопия и болезней опорного свода стопы в различных формах физкультурно-оздоровительной работы мы используем « дорожку здоровья» Приобщение родителей к участию в физкультурно-массовых мероприятиях ДОУ (соревнования, спортивные праздники, Дни открытых дверей, Дни и Недели здоровья и др.). Информационный стенд для родителей рубрики, освещающие вопросы оздоровления без лекарств (комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно- двигательного аппарата, органов зрения, для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры. Информационный стенд медицинских работников о медицинской профилактической работе с детьми в ДОУ Консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ АЗБУКАЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ АЗБУКАЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ Здоровый ребенок – успешный ребенок Спасибо за внимание!Материалы из опыта работы размещены на сайте: hjh