Презентация к родительскому собранию «Помощь родителей в профессиональном самоопределении подростка»
Родительское собрание«Помощь родителей в профессиональном самоопределении подростка»
Подростки решают судьбыСерьёзных взрослых людей.В своих одиноких прогулках, В компании шумной своей.Они намечают цели, Они выбирают путиОт этого выбора взрослым Порой никуда не уйти. (Валентин Берестов)
Выбор дальнейшего жизненного путиучитель10 классслесарь парикмахер
Человек-техникаТипыпрофессийЧеловек-природаЧеловек-знаковаясистемаЧеловек-человекЧеловек-художественныйобразКлассификация профессий
Специалист работает с природными объектами: растениями, животными,микроорганизмамиНапример: агроном, ветеринар, эколог.Человек-природа
Человек -техникаСпециалист работает с техникой:техническими системами,энергией,различными материалами и веществами.Например: инженер, радиотехник, монтажник конструкций, токарь, слесарь.
Человек-человекСпециалист работает с прежде всего с: людьми, группами, коллективами.Например: педагог, врач, юрист, журналист, медицинская сестра.
Человек- знаковая системаСпециалист имеет дело собработкой информации в виде условных знаков, цифр, букв, искусственных и естественных языков.Например: оператор, лингвист, программист, переводчик, бухгалтер.
Это прежде всего профессии, связанные с созданием и воспроизведением различных художественных образов, их элементов.Например: художник, дизайнер, визажист, артист, музыкант, писатель. Человек-художественный образ
Проблемы современного самоопределенияДети мало/плохо знают себя, свои интересы, свои возможности. Дети мало знают о существующих профессиях. Не работает принцип: взрослый знает больше детей. Теперь все стремятся к высшему образованию: Имидж… Армия… Ощущение больших возможностей…?Колледжи и училища, дающие настоящее "ремесло", не престижны;Трудно прогнозировать, кто будет востребован в будущем, нет однозначных сценариев достижения успеха и благополучия
Совпадение с профессиональным профилем по ...Знаете, что такое 100%-ая профпригодность?структуре интеллекта структуре личности структуре мотивации или интересов + профессиональные знания и опыт
Структура интеллекта:позволяет ли интеллект решать те задачи, которые нужно решать по специальности уровень вычислительных способностейобъем словарного состава; эрудициязрительная логикаабстрактная логика (способность абстрактно мыслить)внимание
СТРУКТУРА ЛИЧНОСТИактивностьсогласиесамоконтрольэмоциональная стабильность
Структура мотивации и / или интересовТехника, Наука, Искусство,Общение, Бизнес,Знак, Природа,Риск
Профессиональные знания и опытЭто уже выбор конкретного учебного заведения (колледжа, университета...)
- Помочь подростку оценить его способности и интересы;- Выяснить, какие профессии ему нравятся;- Определить, имеет ли он представление о том, чем ему придется заниматься каждый трудовой день. - Помочь определить способности, ЗУН.- Рассказать, как можно их применить;- Познакомить ребенка с требованиями предъявляемые выбранной профессией. - Исследовать рынок труда;- Обсудить с ребенком, в каких учебных заведениях можно получить интересующую профессию;- Обсудить престиж и перспективность выбранной профессии.
Что произойдет с человеком, который выберет не свою профессию с точки зрения интересов и причин работать?Ученые утверждают, что ...9 месяцев занятости на работе, не соответствующей квалификации = более высокий уровень депрессии и более низкий уровень мотивации, чем у ровесников. Даже у тех, у которых нет работы! * из книги "Важные годы"
Интересы вашего ребенка (что ему интересно на уровне хобби, а что может стать специальностью). Его склонности и возможности, способности, которые обеспечат успех в работе. Сведения о профессиях. Возможность получить выбранную специальность (обучение). Возможности трудоустройства. Перспективы развития выбираемой профессии.При выборе профессии учитывайте:Как помочь подростку правильно выбрать профессию?
ВОПРОСЫКем хочет стать Ваш ребенок?Какие интересы и склонности Вы отмечаете у своего ребенка?Что Вы делаете для развития профессиональных интересов?Учитываете ли Вы особенности его темперамента при поиске подходящей профессии?Настаиваете ли Вы на выборе какой – то определенной профессии?Соглашается ли с этим Ваш ребенок?
Благодарю за внимание !Знание того, что хочет ваш ребенок, и понимание того, как помочь этого емудобиться – это ключ к успеху.