Презентация по сервисной деятельности Жизненный цикл услуг
Жизненный цикл услугКиселева Ю.В..
Жизненный цикл характеризуется изменением объема продаж и получаемой прибыли во времениКиселева Ю.В.
Срок жизни товаров и услуг ограничен.Жизненный цикл состоит из нескольких этапов: внедрение, рост, зрелость и спад.На разных этапах жизненного цикла прибыль, которую приносит товар или услуга, различна.Каждый этап требует особого подхода в области финансов, производства, сбыта и управления персоналом.Жизненные циклы товаров и услуги имеют общие черты:Киселева Ю.В.
Различия в кривых жизненного цикла товара и сопутствующих ему услугКиселева Ю.В.
В то время, когда товар находится на этапе зрелости, цикл сервисных услуг только начинает набирать обороты. Пик продаж товара наступает, как правило, через 2-3 года, а жизненный цикл сопутствующих этому товару услуг продлевается до 15 лет.Киселева Ю.В.
Согласно статистике, после прекращении продажи товара, до 50% проданного оборудования и машин еще может находиться в эксплуатации и требуют обеспечения обслуживания.Свыше 70% доходов от продажи сервисных услуг компания получает в то время, когда объем продаж оборудования пошел на спад. Киселева Ю.В.
Схема жизненного цикла продукта/ услугиКиселева Ю.В.Спад
Сначала предприятие получает прибыль непосредственно от продажи самого товара, а затем – от продажи сопутствующих ему услуг.Киселева Ю.В.
ХарактеристикаФазы жизненного циклаВнедрениеРостЗрелостьСпадПродажаНизкаяБыстрый ростМедленный ростСнижениеПрибыльНезначительнаяВысшие уровниСнижениеНизкая или нулеваяКлиентыНоваторыМассовый рынокМассовый рынокОтстающиеЦенаВысокаяНизкаяСамая низкаяРазумнаяПродуктОсновнойУлучшенныйДифференцированныйРационализированныйХарактеристики фаз жизненного цикла продуктаКиселева Ю.В.