Презентация по литературному чтению на тему Читательская компетентность.


ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ(Пункт 9 Приказа Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 г. № 373 с изменениями от 18 мая 2015 года «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»)ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕГотовность и способность обучающихся к саморазвитию.Сформированность мотивации к обучению и познанию.Ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции.Социальные компетенцииСформированность основ гражданской идентичностиЛичностные качестваОсвоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.Освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению.Система основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира. «…достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий.»Пункт 12.1 Приказа Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 г. № 373 с изменениями от 18 мая 2015 года«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»СТРУКТУРАЧИТАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИЧИТАТЕЛЬСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬТЕХНИЧЕСКАЯ СТОРОНАСОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ СТОРОНАТЕМП не является возрастным нормативом и не является предметом оцениванияСПОСОБСРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИсловосочетаниями и синтагмами самостоятельный выбор элементарных средств выразительности в зависимости от характера произведенияАНАЛИЗ ТЕКСТАИНТЕРПРЕТАЦИЯ ТЕКСТАПРЕОБРАЗОВАНИЕ ТЕКСТАЦЕЛЬ ЧТЕНИЯПРИОБРЕТЕНИЕ ЛИТЕРАТУРНОГО ОПЫТАУСВОЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ АНАЛИЗ ТЕКСТАВИДЫ ЧИТАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ– оценка полноты и ясности сведений, содержащихся в тексте;– оценка вероятности того, что описываемые события действительно могли произойти;– суждение о том, насколько точно название текста отражает тему;– описание роли изобразительных средств;– определение авторской точки зрения на центральную тему.Оценка содержания, языковых особенностей и элементов текстаНахождение в тексте информации, заданной в явном видеФормулирование простых выводов из информации, находящейся в текстеИНТЕРПРЕТАЦИЯ ТЕКСТА– определение общей идеи или темы текста;– определение тона и настроения повествования;– представление альтернативы поступкам персонажей;– нахождение реального приложения текстовой информации.– выявление информации, относящейся к конкретной цели чтения;– определение исторического контекста (эпохи, места), обстановки;– определение значения слова, выражения;– нахождение конкретных идей.– выявление причинно-следственных связей;– нахождение аргументов, подтверждающих идею;– описание взаимоотношений персонажей;– обобщение на основе исследования обстоятельств, поступков, высказываний персонажей.ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ТЕКСТАИспользование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.Деление текста на смысловые части, составление плана текста.Упорядочивание информации по заданному основанию. Приказ Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 г. № 373 с изменениями от 18 мая 2015 года«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».http://fgosreestr.ru Примерная основная образовательная программа начального общего образования.http://www.centeroko.ru Центр оценки качества образования Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). Авторы Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин. М.: Издательство ИКАР, 2009.Розенталь Д. Э., Теленкова М. А. Словарь-справочник лингвистических терминов. М., 1986.Источники ГлоссарийСИНТАГМА, -ы; ж. (греч. syntagma — нечто соединенное). 2. Семантико-синтаксическая единица речи, образуемая группой слов в составе предложения,объединенных в смысловом и ритмомелодическом отношениях.Всегдашние занятия Троекурова / состояли в разъездах / около пространных его владений // (Пушкин А.С.) Шум походил на то, / как бы вся комната / наполнялась змеями // (Гоголь Н.В.). Любишь кататься — / люби и саночки возить // (пословица). Синтагма может также состоять из одного слова, может совпадать с целым предложением. Там, / где была раньше одинокая скала, / лежала груда обломков // (Арсеньев В.К.). На заводе все благополучно // (Куприн А.И.). Синтагма может совпадать или не совпадать со словосочетанием. Только слышался на улице / плач ребёнка в избе / да треск мороза в брёвнах изб // (Толстой Л.Н.).Розенталь Д. Э., Теленкова М. А. Словарь-справочник лингвистических терминов.М., 1975; 2-е изд. М., 1986. ГлоссарийУМЕНИЕ - усвоенный субъектом способ выполнения действий, обеспечиваемый совокупностью приобретенных знаний и навыков.Способность осознанно совершать действие, опираясь на сформированные навыки и приобретенные знания. Создает возможность выполнения определенных действий не только в привычных, но и в изменяющихся условиях.Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).Авторы Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин. М.: Издательство ИКАР, 2009 КОНТАКТЫСайт Городского методического центра mosmetod.ruМетодическое пространство «Начальная школа» ----- раздел «Читательская компетентность» Контактный телефон: 8-495-912-21-00