презентация на тему Духовно-нравственное воспитание на уроках математики
Духовно-нравственное воспитание на уроках математикивыполнила: Литвинцева Ирина Владимировна учитель математики МБОУ СОШ №27
«… три качества – обширные знания, привычка мыслить и благородство чувств – необходимы для того, чтобы человек был образованным в полном смысле слова» Н.Г. Чернышевский
По словам К.Д. Ушинского настоящего учителя и учеников роднит «особенная теплота и задушевность отношений», основой которой являются духовные качества личности педагога: вера, любовь, честность, открытость, мудрость и красота души.Очень важен процесс осмысления педагогом ответственности своей социальной роли: воспитание духовно развитого ответственного гражданина общества
Математика обладает большим воспитательным потенциаломЕще в 19 веке математик Хуго Штейнгаус заметил, что «между духом и материей посредничает математика» Реализация воспитательного потенциала урока математики возможна через отбор содержания материала, структуру урока, организацию общения
Математика учитстроить и оптимизировать деятельность,вырабатывать и принимать решения,проверять действия,исправлять ошибки,различать аргументированные и бездоказательные утверждения,видеть манипуляцию,противостоять манипуляции…
Решение задач требует от учащихсядобросовестной и серьезной работы надприобретением и укреплением знаний, что приводит к 1. систематическому напряжению умственных усилий, 2. настойчивости в преодолении трудностейПри этом воспитываются такие черты характера как трудолюбие, усидчивость, упорство в преследовании намеченной цели, умение не останавливаться перед трудностями и не впадать в уныние при неудачах.
Первый в учебном году урок математики я посвящаю теме «Почему нельзя жить без математики?»Это мотивационный урок, настраивающий детей на сознательное отношение к изучению математики.Цель урока – показать учащимся значимость математики для дальнейшего образования и в практической жизни.На уроке в ходе беседы перед учащимися раскрываются причины, по которым нельзя в современном мире жить без математики.Математика – это не только «нужно», но и интересно!!!
Обучение математике требует от школьников 1. умственных и волевых усилий, 2. развитого внимания, 3. отточенного логического мышления, 4. активность, 5. творческой инициативы, 6. умений коллективного учебно-познавательного труда
На уроках математики полезно использовать нестандартные математические задачи, исторический и иллюстративный материал, т.к. логика математического мышления развивалась в прямой связи с математикой.
На уроках стараюсь использовать в качестве эпиграфов высказывания культурно-развивающегося содержания:«Математика есть прообраз красоты мира»«Математика уступает свои крепости лишь сильным и смелым»По праву достойна в стихах быть воспетаО свойствах корней теорема Виета.Что лучше, скажи, постоянства такого,Умножишь ты корни – и дробь уж готова.В числителе С, в знаменателе А.А сумма корней тоже дроби равна.Хоть с минусом дробь, что за беда?В числителе В, в знаменателе А.
Эффективным средством воспитания учащихся является решение математический задач. Они отражают различные стороны жизни, несут много полезной информации, поэтому их решение является одним из звеньев в системе воспитания. Хорошо подобранные задачи помогают ученику усвоить теоретический материал, делают курс математически более интересным, вызывают потребность в новых знаниях и умением самостоятельно их приобретать.
Задачи, посвященные Победе в Великой Отечественной Войне. 6 класс. Тема «Действие с дробями». №1. От подножья Кургана до его вершины посетитель проходил 200 гранитных ступеней, так как Сталинградская битва продолжалась 20 дней и ночей. Высота ступени 0,15м, ширина 0,35м.Какова высота Мамаева Кургана?
№2. В Проховском сражении участвовала 1-я дивизия Адольфа Гитлера, имевшая около 200 танков, в том числе 13 «Тигров», а в 5-ой танковой армии П.Ротмистрова в 4,1 раза больше танков Т-34. Сколько советских танков участвовало в этой битве?
Задача, посвященная Бородинскому сражению8 класс. Тема «Квадратные уравнения»Позиции русских на Бородинском поле по фронту растянулись на 5 км больше, чем в глубь. Площадь, занятая позициями русских, составляла 50 км2. Найдите длину и ширину территории, занятой позициями русских
Говоря о роли математики в развитии техники, необходимо подчеркнуть, что освоение космоса было бы невозможно без сложнейших математических расчетов; что с именем русского ученого Циолковского связаны многие идеи, взятые на вооружение современной космонавтики.Для подростка очень важно иметь достойный пример для подражания. Таким примером могут стать как современники, так и предшественники, которые прославили русскую науку, и их имена навсегда вошли в историю математики.
ЗаключениеЗаметный воспитательный эффект на уроках математики (как и всякой другой науке) можно достигнуть только при условии, что учительНе только хорошо знает свой предмет и его историю,Не только имеет педагогический такт и опыт,Сам обладает в достаточной мере всеми теми качествами, которые мы собираемся воспитывать в своих учениках.