Быть готовым к школе — значит быть готовым научиться читать, писать, считать.


МАДОУ Центр развития ребенка – «детский сад №83 «Фея»Быть готовым к школе - значит быть готовым научиться читать, писать, считать.Подготовила Нигматуллина З.М. АктуальностьСоциальный заказ современных родителей характеризуют следующие моменты:1. Родители хорошо понимают, что будущему первокласснику необходимы развитые все психические процессы: внимание, память, воображение, мышление, речь, моторика, физическое здоровье2. С другой стороны, наиболее востребованы и успешны в современной жизни люди творческого склада ума, инициативные, находчивые, сообразительные, способные к эффективному сотрудничеству.3. Поскольку дошкольное детство – сенситивный период для развития способностей, поэтому развивать способности детей необходимо как можно раньше. НовизнаВедущая деятельность дошкольного возраста – игра, в рамках которой возникают новые личностные и психологические новообразования концу дошкольного возраста. Игра позволяет успешно интегрировать с ней другие виды детской деятельности. Подобную интеграцию и использует программа «Подготовка к школе». Особенный интерес представляют развивающие игры, моделирующие сам процесс творчества. Потенциал развивающих игр: моделируют сам процесс творчества,способствуют формированию личностных качеств ребенка (настойчивость, терпение, активность, самостоятельность и т. п.),дают «пищу для развития творческих способностей» (Б.Н.Никитин) с раннего детства, объединяют важные принципы обучения «от простого к сложному» и «каждому по способностям». Развивающие игры необычайно разнообразны и занимательны:наглядный результат позволит ребенку сопоставить задание с решением и самостоятельно проверить себя, помогут педагогам «втягивать» родителей своих воспитанников в педагогическое творчество, обогатить совместную деятельность взрослых и детей в семье.Предполагает использование различных технологий, позволяющих активизировать мыслительные процессы ребенка, включить его в изменившуюся социальную среду и формировать интерес к школьной жизни. ЦельПодготовить детей к обучению как новому для них виду деятельности Задачисоздание благоприятных условий для развития познавательных процессов: восприятия, памяти, мышления, воображения, произвольного внимания;ознакомление со звуковым строением слова, его звуковым анализом;Формирование правильного звукопроизношения, развитие фонематического слуха и восприятия; Цель первого года обучениясоздание условий для повышения уровня психологической и педагогической готовности детей к успешному овладению правописанием, чтением и элементарными математическими представлениями. Задачи:Обучающие:учить детей строить звуковую схему слова, делить слова на слоги;учить детей ориентироваться на листе бумаги, выполнять графические задания на листе в клетку;совершенствовать фонематический слух: дать понятия о звуке, учить выделять отдельные звуки, определять место звука в слове, различать на слух и в произношении гласные и согласные звуки (твёрдые - мягкие, звонкие - глухие). Развивающие:закреплять правильное произношение звуков и слов;совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка;расширять словарь детей;тренировать координированные движения руки, мелкую мускулатуру пальцев рук;закреплять умение детей ориентироваться во времени и пространстве.  Воспитательные:воспитывать внимательность, умение слушать, выполнять словесные инструкции. Цель второго года обучения Формирование мотивации, устойчивого интереса к обучению чтения у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельностьЗадачи:Обучающие:подготовить базу для успешного овладения правописанием и чтения доступных книг;познакомить с буквами как знаками звуков, способствовать слоговому чтению;учить делить слова на слоги, составлять слова из слогов;учить детей пересказывать небольшие литературные произведения и прочитанные тексты;дать понятие «алфавит», его значение;учить детей запоминать первые правила правописания и правильному их применению (жи, ши, ча, ща, чу, щу); Развивающие:продолжать развивать, совершенствовать фонематический слух;продолжать расширять и обогащать словарный запас детей старшего дошкольного возраста;продолжать развивать мелкую моторику кисти рук;Совершенствовать речевой аппарат детей используя скороговорки, чистоговоркипродолжать развивать математические представления, логическое мышление, представления о количественных отношениях; закреплять умение правильно держать руку при письме, сохранять правильную осанку;Осуществлять оптимальное развитие слухоречевой памяти, звуко-слогового анализа и синтеза, четкой координации «глаз-ухо-рука», ручной умелости.Воспитательные: воспитывать культуру речевого общения, умение правильно отвечать на вопросы и задавать ихспособствовать органичному вхождению в новую социальную ситуацию, приобретению статуса ученика «Угадай слово» «назови звуки» «Отгадывание загадок» «Слоговые таблицы» «Графический диктант» «разгадывание ребусов» «книжки-малышки» Разгадывание ребусов «Умные пазлы» «Чудесные кубики» «Мой букварь»АЖУВ