Презентация по организации дополнительного образования Модель внеурочной деятельности школы


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Майская средняя общеобразовательная школа» Организация внеурочной деятельности на ступени основного общего образования 2014 год Внеурочная деятельность специально организованная деятельность обучающихся, представляющая собой неотъемлемую часть образовательного процесса в образовательной организации, отличная от урочной системы обучения. Организуется в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. Нормативная база Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации». Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Письмо об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС общего образования.Устав школы.Положение об организации внеурочной деятельности обучающихся МБОУ «Майская средняя общеобразовательная школа».Правила внутреннего распорядка обучающихся.Должностные инструкции работников образовательного учреждения.Положение о рабочих программ учебных курсов, дисциплин (модулей).Приказы об утверждении рабочих программ учебных курсов, дисциплин (модулей).Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников образовательного учреждения. Факторы, определяющие модель организации внеурочной деятельности территориальное расположение школы; уровень развития дополнительного образования в школе и на территории поселка;методическое, программное обеспечение воспитательной деятельности учителей и классных руководителей;кадровое обеспечение образовательного процесса внеурочной деятельности (наличие психолога, социального педагога, педагога-организатора, учителей, реализующих внеурочную деятельность, имеющие соответствующую квалификацию);материально-техническое обеспечение внеурочной деятельности. Принципы организации внеурочной деятельности соответствие возрастным особенностям обучающихся;преемственность с технологиями учебной деятельности;опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности;свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка. содействие в обеспечении достижения планируемых результатов обучающихся в соответствии с основной образовательной программой основного общего образования. Цель внеурочной деятельности Задачи выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей обучающихся к различным видам деятельности; создание условий для индивидуального развития ребенка в выбранной сфере внеурочной деятельности; формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности; развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей; создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков; развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества; расширение рамок общения с социумом. Направления внеурочной деятельности   Спортивно-оздоровительноеХудожественно-эстетическоеНаучно-познавательное Социальное        Общекультурное. Модель организации внеурочной деятельности Внеурочная деятельность МБОУ «Майская СОШ» Н а п р а в л е н и я К а д р ы Классные руководители Педагог дополнительного образования Библиотекарь Социальный педагог Психолог Педагоги-предметники Ресурсы школы Внешние ресурсы Спортивный, тренажерный залы Музей БС Спортивная площадка Школьная библиотека Интернет Компьютерные классы Учебные кабинеты Учреждения ДОД Поселковая библиотека МБУК «ДК п. Майский» Клуб по месту жительства Духовно-нравственное Общеинтеллектуальное Социальное Спортивно-оздоровительное Общекультурное Родители Вовлечение во внеурочную деятельность обучающегося - это развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе самоопределения в системе внеурочной деятельности;приобретение социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни;формирование позитивных отношений к базовым ценностям общества ,ценностного отношения к социальной реальности в целом;воспитание уважительного отношения к своему поселку, школе;получение опыта самостоятельного социального действия;формирование коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности;воспитание толерантности;навыков здорового образа жизни;формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры, осознанного отношения к профессиональному самоопределению. Уровни воспитательных результатов Первый уровень – приобретение школьником социального знания (знания об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.д.) Достигается во взаимодействии с педагогом Второй уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества. Достигается в дружественной детской среде (коллективе) Третий уровень – накопление школьником опыта самостоятельного ценностно ориентированного общественного действия.Достигается во взаимодействии с социальными субъектами Важной задачей является усиление воспитательного потенциала школы, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровожде-ния каждого обучающегося…Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»