Презентация на тему Многоаспектный анализ текста на уроках литературы. Система работы.


Многоаспектный анализ текста на уроках литературы как средство расширения эстетического кругозора Волкова Ирина Борисовна, учитель русского языка и литературы МОУ Богучарский лицей В слове скрыта самая великая энергия, известная на Земле – энергия человеческого духа.Федор Абрамов Цель уроков: Формирование ценностного отношения к шедеврам русской литературы, эстетического восприятия жизни.Расширение коммуникативной активности, познавательных интересов и возможностей личности, развитие устной и письменной речи посредством анализа произведений классической литературы. Структура работы 1 шаг – выявление пробелов и их ликвидация.2 шаг – обучение анализу произведения через эмоциональное восприятие произведения .3 шаг – обучение сравнительному анализу произведений или эпизодов произведений одного автора.4 шаг – обучение сравнительному анализу произведений, эпизодов или языковых средств разных авторов.5 шаг – обобщения о стиле автора. Уравнение успеха у = эпт+эгт+эдт+экту – успехэпт – элементы проблемной технологииэгт – элементы групповой технологииэдт – элементы дифференцирующей технологииэкт – элементы компьютерной технологии Итоги успеваемости учащихся по литературе Итоги ЕГЭ по русскому языку 1 шаг ТестированиеПроведение индивидуальных консультаций 2 шаг выразительное чтение, комментированное чтение составление плановрассказываниеустное рисованиетворческие письменные работы 3 шаг подбор материалапересказ с элементами анализа эпизодаанализ образов, анализ эпизодов, анализ художественных средствсамостоятельное исследование текста по выбранной теметворческие письменные работы 4 шаг подбор материала сравнительный текстуальный анализ сцен произведенийсравнительный анализ художественных средств разных авторовработа по индивидуальным заданиямтворческие письменные работы 5 шаг устные сообщениязащита презентацийписьменные работы Контрольный тест для учеников 9 класса в начале учебного года Тема произведения – это…Идея произведения – это….Композиция произведения – это…Завязка - это…Сюжет – это…Литературные жанры – это…Знаете ли вы…Какая героиня была на балу в белом платке с розовым поясом, в белых лайковых перчатках?Кто сказал: «Казнить так казнить, миловать так миловать…»Кто сказал: «Беру взятки, но чем взятки? Борзыми щенками. Это совсем иное дело». Задание классу при изучении элегии В.А.Жуковского «Море» 1 группа определяет, как описывается море в первой части, какие художественные средства автор использует для этого2 группа работает над описанием бурного моря, борющегося с враждебной стихией3 группа определяет тропы третьей части 4 группа размышляет о роли лирического героя в элегии Задание по тексту романа – эпопеи Л.Н.Толстого « Война и мир» Сравните портретные характеристики тех, кто был в салоне Анны Павловны Шерер.Найдите детали, которые помогают понять отношение автора к персонажам. Темы творческих работ Петербург Достоевского и БлокаЦветопись в поэзии А.Блока и С.Есенина.Образ Поэта в лирике А.Ахматовой и М.ЦветаевойЛирический герой С.Есенина и В.Маяковского