Презентация по химии на тему Железо (9 класс)
Железо Железо не только основа всего мира, самый главный металл окружающей нас природы, оно – основа культуры и промышленности, оно – орудие войны и мирного труда. И трудно во всей таблице Менделеева найти другой элемент, который был бы так связан с прошлым, настоящим и будущими судьбами человечества.А. Е. Ферсман. Охарактеризуйте Fe как химический элемент Порядковый номер, номер периода , группа, подгруппа Порядковый № 26, 4 период , VIII группа, побочная подгруппаЗаряд ядра, распределение электронов по уровнямЗаряд ядра +26, распределение й: 2, 8, 14, 2Степени окисления+2, + 3 Электронная формула железа Fe2O3 FeCl3 FeCl2 Fe(OH)2 Fe(OH)3 K4[Fe(CN)6] K3[Fe(CN)6] FeO Fe Fe2O3 FeCl3 FeCl2 Fe(OH)2 Fe(OH)3 K4[Fe(CN)6] K3[Fe(CN)6] FeO Fe Тема урока: Генетические ряды Fe2+ и Fе3+. Качественные реакции на Fе2+ и Fе3+ Цели: совершенствовать свои знания в умении составлять уравнения реакций с участием всех классов неорганических веществ;экспериментально изучить качественные реакции на Fе2+ и Fе3+ Генетический ряд Fe 3+ Генетический ряд Fe 3+ Генетический ряд Fe 3+ Генетический ряд Fe 3+ Генетический ряд Fe 3+ Генетический ряд Fe 2+ Генетический ряд Fe 2+ Генетический ряд Fe 2+ Генетический ряд Fe 2+ Генетический ряд Fe 2+ Осуществить превращения: Fe → FeCl2 → Fe(OH)2→ FeO Осуществить превращения: Fe → FeCl3 → Fe(OH)3 → Fe2O3 Лабораторная работа I группа – I рядВ трех пронумерованных пробирках выданы растворы солей:NaClFeCl2BaCl2Определить, в какой пробирке находится соль железа (II), выбрав для этого подходящий реактив из предложенныхЗаполнить таблицуСформулировать вывод. Как определить соли железа (II)? Лабораторная работа II группа – II рядВ трех пронумерованных пробирках выданы растворы солей:NaClFeCl3BaCl2Определить, в какой пробирке находится соль железа (III), выбрав для этого подходящий реактив из предложенныхЗаполнить таблицуСформулировать вывод. Как определить соли железа (III)? Лабораторная работа III группа – III рядЭкспериментально определить реактивы для распознавания солей железа (II) и железа (III)Заполнить таблицуСформулировать выводы K3[Fe(CN)6] Красная кровяная соль Гексацианоферрат (III) калия - K4[Fe(CN)6] Желтая кровяная соль Гексацианоферрат (II) калия Написать уравнения диссоциации а) желтой кровяной соли:K4[Fe(CN)6] = Б) красной кровяной соли:K3[Fe(CN)6] = Написать уравнения качественных реакций на ионы Fе2+ и Fе3+ А) Fe SO4 +K3[Fe(CN)6]=Б) FeCl3 + K4[Fe(CN)6] = Написать уравнения качественных реакций на ионы Fе2+ и Fе3+ К3[Fe(CN)6 ] + Fe SO4 = KFe[Fe(CN)6])↓ + красная кровяная соль турнбуллева синь +K2SO4К4[Fe(CN)6 ] + FeCl3 = KFe[Fe(CN)6])↓ + 3KCl берлинская лазурь FeCl2 FeСl3 Fe(OH)2 Fe(OH)3 Fe K4[Fe(CN)6] K3[Fe(CN)6] Fe2O3 Домашнее задание Параграф 14, упражнение 6 Подготовить сообщение-презентацию (на выбор): 1. «Роль химического элемента железа в современной технике» 2. «Роль химического элемента железа в жизнедеятельности живых организмов»