Презентация по изобразительному искусству на тему Портрет
Учитель ИЗО: Южакова Н.Н.Изобразительное искусство. 3-й класс.Урок №3Тема: «ПОРТРЕТ»
Формулирование проблемыКакие бывают портреты?
ПланированиеВспомните, что такое портрет?Что вы знаете о портрете?Портрет − это живописное произведение, в котором переданы черты определённого человека. Изображённый на портрете человек называется моделью.
Поиск решения проблемы
Рассмотрите портрет и расскажите друг другу, какие черты характера своей модели передал Леонардо да Винчи?Какие детали свидетельствуют о том, что эти люди жили очень давно?
Рассмотрите портрет и расскажите друг другу, какие черты характера своей модели передал Джованни Беллини?Какие детали свидетельствуют о том, что эти люди жили очень давно?
1. До чтения:- Рассмотрите иллюстрации и выделенные слова в тексте, ответьте на вопрос: О чем этот текст? Как вы думаете, каковы особенности каждой разновидности портрета? Какие бывают портреты Существует множество разновидностей портрета. На парадных портретах запечатлены знатные вельможи, военачальники или государственные деятели. Их изображали в полный рост или даже на коне, в роскошной одежде, с наградами. Такие портреты всегда выполнялись на заказ. В камерных портретах основное внимание художника обращено на личность портретируемого человека. Такие портреты обычно невелики по размерам. В них более полно выражено личное отношение художника к модели. Ещё бывают групповые портреты (на них изображено несколько человек), парные (изображены два человека) или индивидуальные (изображён один человек).Как вы думаете, каковы особенности каждой разновидности портрета?
2. Во время чтения:- Прочитайте текст и назовите те особенности каждого вида портрета, которые вы не назвали.
Рассмотрите портрет и определите, к какому виду он относится. По каким признакам вы это определили?
Рассмотрите портрет и определите, к какому виду он относится. По каким признакам вы это определили?
Рассмотрите портрет и определите, к какому виду он относится. По каким признакам вы это определили?
Выражение решения проблемыКакие бывают портреты?
Продуктивное задание Нарисуйте в альбоме портрет своего близкого или друга в старинном костюме.
РефлексияОцените свою работу на уроке:– Что тебе нужно было сделать?– Ты выполнил работу?– Ты выполнил работу самостоятельно или с помощью? С чьей? – Что бы ты хотел изменить в своей работе?– Как бы ты оценил свою работу?
Домашнее задание1. Прочитать текст на с. 17-19, рассмотреть портреты и ответить на вопросы. 2. Принести рабочую тетрадь, альбом, карандаш, краски (гуашь), фломастеры.