Менеджмент. Презентация к теме 6. Стратегический менеджмент
Стратегический менеджмент
разработка и реализация действий, ведущих к долгосрочному превышению уровня результативности деятельности фирмы над уровнем конкурентов.стратегический менеджмент
личность, которая накладывает отпечаток на деятельность организации, на ее главные самостоятельные подразделения. Основная задача стратегического менеджера заключается в обеспечении деятельности организации при движении в определенном направлении.стратегический менеджер
5 элементов стратегического менеджмента:Стратегия как планСтратегия как позицияСтратегия как "ловкий прием"Стратегия как принцип поведенияСтратегия как перспектива.
Основные этапы стратегического управления1. Определение сферы бизнеса и разработка назначения фирмы. 2. Трансформация назначения фирмы в частные долговременные и краткосрочные цели деятельности. 3. Определение стратегии достижения целей деятельности.4. Разработка и реализация стратегии. 5. Оценка деятельности, слежение за ситуацией и введение корректирующих воздействий
Требования к стратегическому менеджерубыть хорошо информированными, что предусматривает возможность принятия широкого диапазона управленческих решений на разных уровнях управленияуметь управлять своими временем и энергиейбыть хорошими политиками, обладать искусством достижения консенсуса на основе своих идейне должны, как эксперты, "зацикливаться". Он должен быть готовым к маневру и адаптации к складывающейся обстановке. способствовать продвижению программы в частных направлениях.
Сущность стратегического управления1. Стратегический анализ:анализ внешней деловой окружающей среды;анализ ресурсного потенциала предприятия (внутренних возможностей).2. Определение политики предприятия (целеполагание).3. Формулирование базовой стратегии и выбор альтернатив:определение базовой стратегии;выбор стратегических альтернатив.4. Формулирование функциональных стратегий:стратегия маркетинга;финансовая стратегия;стратегия НИОКР;стратегия производства;социальная стратегия;стратегия организационных изменений;экологическая стратегия.5. Формирование продуктовой стратегии (бизнес - проекты).
конец