Элементы дом. экономики Маркетинг в домашней экономике (8 класс)
Тема урока: МАРКЕТИНГ В ДОМАШНЕЙ ЭКОНОМИКЕ
Цель урока: - изучить понятие маркетинга и его основные цели; - реклама; - задачи, стоящие перед маркетингом
Маркетинг – (англ.) рынокОсновные задачи маркетинга: - выявление потребностей; - удовлетворение потребностей; - возобновление потребностей.
Одна из важнейших задач маркетинга – покупка вещей или продуктов. Она состоит из многих сторон деятельности:- планирование;- денежный расчет; - межличностные отношения; - разделение труда; - управление; - воспитание детей; - бережливость
Наиболее правильные подходы к совершению покупки: - некоторые покупки можно не делать; - некоторые вещи можно изготовить дома
Перечислите, что в вашем доме изготовлено самостоятельно кем – то из членов вашей семьи ?
Этапы совершения покупки составление списков необходимых товаров; привязка списков к соответствующим магазинам сбор информации(качество товара, срок службы); совершение покупки; оценка приобретенного товара
Потребительский портрет вещи:практичность (надежность в использовании);удобство (комфорт, уют);красота (оформление);модность;оригинальность (способность подчеркнуть достоинства покупателя, скрыть недостатки);общность (способность вписаться в интерьер);ценность
ЧТО ОЗНАЧАЕТ ШТРИХ – КОД ?
ПРИМЕР: 8690504035008, где - 86 – страна – изготовитель; - 90504 – предприятие изготовитель; - 03500 – наименование товара (размеры, масса, цвет); - 8 – контрольная (используется для проверки правильности считывание сканером)
Для определения подлинности товара необходимо: - сложить цифры на четных местах ; - полученную сумму умножить на три; - сложить числа на нечетных местах; - сложить полученные результаты; - отбросить десятки; - из десяти вычесть последний результат. Результат совпасть с контрольной цифрой штрих – кода. Если не совпадает, значит , товар незаконно и не гарантирует качество
Виды рекламы
Средства массовой рекламы:- телевидение , радио;-выставки товаров;-газеты, журналы
Средства прямой рекламы: -местные средства массовой информации;-прямая посылка рекламных писем и проспектов; -реклама по телефону;-оформление витрин;-организация выставок.
Домашнее заданиеПридумать рекламу к товару.Желаю успеха!!!