Презентация для конкурса Дорогами войны. Применение сварки в годы Великой Отечественной войны.
ЭЛЕКТРОСВАРКА – ВКЛАД В ПОБЕДУ. Отмечая 70-летие великой победы мы будем чествовать своих ветеранов. Помня великие подвиги солдат, мы не должны забывать о подвигах тружеников тыла. Большой вклад в победу внесли и люди занимавшиеся сварочным делом. Прошла война, прошла страда,Но боль взывает к людямДавайте, люди, никогдаОб этом не забудем.А. Твардовский СВАРОЧНОЕ ДЕЛО В ГОДЫ ВЕЛИКО-ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ! В предстоящей войне, по всем приметам техника должна была играть не последнюю роль, а производство техники уже было немыслимо без сварки. Начиная с 1939 года рекомендован к выпуску танк Т-34, который впоследствии признан лучшим танком Второй мировой. Но в броневых швах танка возникали трещины, которые нарушали монолитность шва. Возникала потребность в сотнях сварщиков – ручников которыми страна не располагала даже в мирное время. Именно этим вопросом и занимается эвакуированный институт “главного сварщика страны” Е.О. Патона. Танк Т-34 состоит более чем из 3 тысяч деталей, возникает необходимость быстро и эффективно соединять броневые плиты, петли люков…… Заводы, приступившие к серийному изготовлению танков приняли технологию многослойной ручной дуговой сварки. Но ручная сварка, оставаясь единственным способом получения неразъемных соединений всех частей боевой машины не обеспечивала нужды фронта. Применение автоматической сварки под флюсом для изготовления танков сразу же показало исключительные преимущества этого способа. Производительность труда на сварке узлов танков в среднем повысилась более чем в 5 раз! Ни в одной стране, кроме Советского Союза, автоматическая сварка под флюсом броневых сталей не была еще разработана, и лишь в последние месяцы войны, по примеру СССР, в США начали осваивать сварку под флюсом при постройке бронекорпусов танков и самоходных артиллерийских установок. В Германии автоматическая сварка танков так и не была создана до конца войны. Сущность сварки под флюсом заключается в защите места наложения шва и автоматической подачи проволоки. Судьба готовила новому способу сварки новые испытания, подходил к концу запас флюса который изготовлен был в Донбассе еще до войны. Возникла угроза отказа от автомата и возврат к ручной сварке. США - фирма Линде запросили 10 миллионов долларов за поставки флюса - заменителя. Патон принимает решение по разработке собственного флюса. Флюс, был получен всего из 4 минералов: песка, известняка, марганцевой руды и полевого шпата. В апреле 42-года Комитет Обороны принял решение о строительстве в осажденный Ленинград бензопровода через Ладожское Озеро. 30 километров труб диаметром 100 мм пролегли по дну озера. Сварщики с честью справились с этим заданием. Четыре с половиной тысячи стыков труб и только в одном стыке обнаружились дефекты. Трубы работали в течении 20 месяцев. Подводная дуга инженера К.Хренова «сваривала и резала металл при ремонте кораблей, мостов и при спасательных работах» Восстановительные работы и скоростное строительство барж для «дороги жизни» к осажденному городу велось с применением сварочных технологий. Секции барж сваривали на Балтийском заводе. Собранный из них корпус разбирали, и его части перевозили по железной дороге на берег Ладожского озера (водный путь был отрезан врагом). Баржи вновь собирались и начинали доставлять продукты питания, вывозили на «Большую землю» детей и женщин. Совершенствование старого и нового стрелкового вооружения велось с применением сварки широко использовалось контактная сварка в производстве вагонов и самолетостроении. В период 1941-1945 гг. большой вклад в освоение военной продукции внесли сотрудники лаборатории сварки Горьковского автомобильного завода. За короткое время одновременно с выпуском автомобилей на заводе было налажено изготовление самоходных артиллерийских установок, снарядов для ракетных установок и другой военной продукции. В войне наступил переломный момент . На освобожденных территориях оставались руины зданий, шахт, мостов и других сооружений. Трудно переоценить роль дуговой сварки в восстановлении разрушенного. В 1943 году в Краснодаре, решался вопрос о пуске городской электростанции. Станция с турбиной, была цела, только… в четырех барабанах котлов зияли пробоины. В то время решение было рискованное – «отремонтировать барабаны сваркой». Предлагалось вырезать поврежденные участки, из одного барабана сделать заплатки и вварить их в остальные три барабана. Четыре Московских сварщика каплей за каплей, слой за слоем заполняли стыки между заплатами и стенками барабана. Барабан был предварительно нагрет до 300 градусов. 680 кг электродов превратились в руках сварщиков в мощные швы. Восстановленные сваркой барабаны выдержали давление в 2 раза превышающее рабочее. Это был опыт восстановительной наплавки и такого применения сварочной дуги еще не знала мировая практика. Станция была пущена в короткие сроки. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Из вышесказанного, можно смело сделать вывод, что сварка внесла свой вклад в Победу ! Инновации в моей профессии. Выполнил: обучающийся 1 курса ПЛ № 42 Шурыгин С.АПреподаватель : Соколова Л.И.