Презентация Подросток в обществе риска 
Урок обществознания в 7 классе 2015 г. Автор : учитель истории и обществознания Бакина Олеся Сергеевна Урок обществознания в 7 классе 2015 г. Цель: формирование адекватных жизненных ценностей, социальной ответственности, правового самосознания, серьёзного  отношения к источникам риска в обществе, создание условий для преодоления рискованных ситуаций.Задачи: 1) пропагандировать здоровый образ жизни;2) помочь сформировать активную жизненную позицию; 3) способствовать жизненному самоопределению и социальной адаптации;4) воспитывать детей в духе глубокого       осознания  опасности ненормативного   поведения;5)  выявить вместе с учащимися основные   источники опасности в социуме;6)   вырабатывать у школьников  компетенции безопасного поведения. Урок обществознания в 7 классе 2015 г. Понимать:значение  общества в формировании личности подростка;сущность общества риска.Знать:термины и понятия «общество», «подросток», «риск»;причины  попадания подростка в общество риска;источники риска.Уметь:давать характеристику источникам риска;определять  и анализировать факторы, вызывающие  проблемы, связанные с риском ;высказывать суждения  на обществоведческие темы;работать в группе, доказывать свою точку зрения, выступать публично.осмысливать теоретический материал, решать познавательные и проблемные задания.Отношения, ценности, внутренние установки:дать оценку и выразить свое отношение к роли и влиянию отрицательных ценностей на формирование подростка;объяснять поведение подростков  с точки зрения  обществознания и психологии. Урок обществознания в 7 классе 2015 г. Маковский В.Е.  Ночное. 1879г. Маковский В.Е.  Крестьянские мальчики в ночном стерегут лошадей. 1869г. Тема «Крестьянские дети в ночном» была отражена в картинахрусского художника Маковского Владимира Егоровича (1849-1920) А.В.Кондратьев. Иллюстрация к рассказуИ.С.Тургенева «Бежин луг» 
 Иллюстрация к рассказу  И.С.Тургенева Бежин луг На дворе 21 векТы – современный человек.Мир разделен злом и добром – В общем, жить сейчас сложно в нем,Много соблазнов вокруг.И тебе нужно выбрать, друг, Свой путь – дорогу и в жизни подмогу.   Подросток в обществе риска Проблема  Ученые пришли к выводу о том, что в современном обществе подросток находится в большей опасности, чем его одногодки в предшествующие эпохи. Согласимся ли мы с мнением ученых о том, что в современном обществе подросток находится в большей опасности, чем его одногодки в предшествующие эпохи.       Попробуйте сами поставить задачи урока, используя вопросы: почему?какие?как? Работа  с дефинициями Разберём формулировку темы урока на понятийные сегменты.Подросток в обществе риска.Подросток  общество риск Подросток в обществе риска. 
 А теперь, давайте подумаем, вспомним определения и  выполним задания:Задание 1. Подростковый возраст охватывает период жизни:А) с 7 до 15 лет;Б) с 10 – до 14 лет;В) с 11 до 15 лет. Подросток в обществе риска. Задание 2.Верны ли следующие суждения об обществе?А.Общество - человечество в целом.Б. Общество – группы людей, выделенные по определённым признакам.1)верно только А                    3)верны оба суждения2)верно только Б                    4) оба суждения неверныЗадание 3. Согласно взглядам французского просветителя Ж.Ж.Руссо общество:А)помогает ребёнку стать лучше;Б)не оказывает на ребёнка никакого влияния;В)отрицательно влияет на ребёнка.  Подросток в обществе риска. 
 Задание 4. Верны ли следующие суждения о риске?А. Риском  называют   предполагаемое событие,  связанное с опасностью, способное принести кому-либо ущерб или убыток.Б. Риск дело благородное.1)верно только А                    3)верны оба суждения2)верно только Б                    4) оба суждения неверны Работа с текстом в парах Поработав с материалом, определите основную проблему, раскрытую в тексте, выявив источник риска для подростка   Заполнение   схемы «Источники риска»                
   Поиск путей преодоления рискованных ситуаций1. составьте правила поведения, которые необходимо соблюдать для того, чтобы не попадать в опасные ситуации  Формула безопасности        Как защититься от опасности?  Формула безопасности Презентация  формулы безопасности (приём «Карусель»)  
              . Рефлексия  Давайте вернемся к задачам урока. Почему именно современное общество наиболее опасно для человека?    Почему именно на подростка выпадает большая доля риска? Какие источники риска есть в современном мире?  Таким образом, мы решили проблему, установив две важные закономерности:1.Современный подросток встречается с большим числом рисков, чем его предшественники2. На детей и подростков выпадает большая доля опасностей, чем на взрослых+ составили формулу безопасности СДЕЛАЙТЕ ВЫВОД О ТОМ, КАК РАБОТАЛИ НА УРОКЕ Задания  по выбору:Отметка «3» - прочитать параграф 21, ответить на вопросы;Отметка «4» - прочитать параграф 21, ответить на вопросы + 1 задание практикума;Отметка «5» - прочитать параграф 21, ответить на вопросы +  задания  практикума + эссе «Одиночество и депрессия – две стороны медали» Домашнее задание «Идеальное задание» Желаю успеха!                   Используемые ресурсы     - Компьютер  Microsoft Power Point 2003     - Компьютерные программы: Microsoft  Word,                                                Microsoft Power Point                             Информационные источники1.Учебник Обществознание А.И.Кравченко, Е.А.Певцова, 7 класс3.Тесты по обществознанию, 7 класс, 2014 г.4.Рябцев Ю.С. Путешествие в историю старой русской жизни.- М.: ООО ТИД «Русское слово - РС», 2006. –304с.: ил.5.Ресурсы Интернета сайты:     http://www.narodko.ru ,  http://www.art.oryol.ru ,  http://www.bibliotekar.ru,