Презентация на тему Развитие творческого мышления на уроках русского языка и литературного чтения


Развитие творческого мышления на уроках русского языка и литературного чтения Актуальность данной темы основная цель образования заключается в том, чтобы готовить подрастающее поколение к будущему, к появлению новых возможностей, которые предоставляет жизнь мы живем в век информации, в обществе происходят бурные изменения, человек вынужден реагировать на них, чтобы адекватно реагировать на эти изменения, человек должен активизировать свои творческие способности, развить в себе творчество. Показатели развития творческих способностей Высокий уровень интереса к урокам русского языка и литературного чтения. Способность к фантазированию, воображению и моделированию. Проявление догадливости, сообразительности; открытие новых для себя знаний, способов действий, поиск ответов на вопросы в книгах. Способность переживать ситуацию успеха; наслаждаться процессом творчества. Проявление самостоятельности в работе. Умение преодолевать возникшие трудности. Этапы развития творческих и познавательных способностей. Подготовительный –элементы творчества в обычной, исполнительской деятельности, например, игры, проходит чаще в 1-2 классах. Исследовательский –творчество в изучении языка проходит во 2-3 классах. Самовыражение через различные виды деятельности, например, различные сочинения, проходит в 3-4 классах. Основные приемы развития творческих и познавательных способностей. написание сочинений, изложений;рецензирование творческих работ;различные виды игр;задания на установление ситуативных и причинных связей между предметами и событиями;творческие словари, ребусы, шарады;составление синквейнов;творческие задания на дом; Виды работ, которые делают уроки развития речи «живыми» Свободное сочинительство (пиши,что хочешь).«Мой дневник»(пиши о том,что сейчас вспомнил).«Фантазия-картинка»(картинка твоего воображения).Экскурсия в картинную галерею.Сценарий мультфильма(по рисункам на доске).Музыкальное сочинение (под впечатлением прослушанного произведения).Сочинение –продолжение написанного накануне изложения или диктанта. «Ребенок мыслит образами» Ты надел совсем не то,Нужна не шуба, а ….. Ассоциативные зацепки. Из бананов легко выложить букву «А», но нельзя выложить букву «О».Когда тебя ужалит крапива,то трудно удержаться от крика «-А!».Ну какой восход без солнца?! Фонетические зацепки. Пассажир берет билет в кассе.На улице встречаю знакомые лица.На западе солнце падает. Игровые приемы. выделение противоположных свойств;поиск аналогий;постановка вопросов;переформулирование;генерирование идей;установление ситуативных связей между предметами;установление причинных связей между событиями;игры-задания на развитие детской фантазии, языкового чутья. Сколько верблюдов можно завернуть в одну газету? Что написано в газете про верблюдов? Почему читая газету, ты сутулишься, как верблюд? Сможешь ли ты отыскать связь между, на первый взгляд, не связанными друг с другом событиями? Объясни, как всё происходило. Белка, сидя на дереве, упустила шишку. Самосвал с грузом не пришел к назначенному времени. - это стихотворение, состоящее из пяти строк, в котором человек высказывает свое отношение к чему-то или к кому-то.Эти пять строк сочиняют по определенным правилам, в строгом порядке. Давайте познакомимся с тем, как это делается. Синквейн Четвертая строка – короткое предложение, в котором автор высказывает свое отношение к кому-то или чему-то. Пятая строка – одно слово, обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации, связанные с данным понятием. КрасивыйУютныйБольшойМаленькийНадежныйЛюбимыйЖеланный ОхраняетЗащищаетЛюбитУхаживаетСлушаетОбогревает Дом.Надежный, любимый.Охраняет, оберегает, защищает.Он нужен каждому.Любовь. Дом.Красивый, надежныйЗащищает, обогревает, любит.В доме уютно.Это главное. Шарады 1. Корень мой находится в «цене»,В «очерке» найди приставку мне, Суффикс мой в «тетрадке» все встречали, Вся же – в дневнике я и в журнале. 2. Корень извлечь из «начинки» несложно, Приставка в «сосуде» хранится надёжно, Суффикс в «гудении» ясно услышишь, Вместе – на темы различные пишешь.3. В «списке» вы мой обнаружите корень, Суффикс – в «собрании» встретите вскоре, В слове «рассказ» вы приставку найдёте, В целом – по мне на уроки пойдёте. 4. Мой корень в «просьбе» заключён (в ней он озвучен и смягчён); Приставка – в «воплощенье» где-то, На целое – все ждут ответа. Буриме( стихотворение, сочиняемое на заданные рифмы) Жили мышки,Любили книжки, Любили читать,Но больше всего жевать Серенькие мышкиКупили три книжки.Одну начали читать,А остальные жевать.