Работа с текстом на уроках русского языка как средство формирования коммуникативной компетентности учащихся 
  Областной семинар  учителейТема: “Развитие  коммуникативных  способностей  у учащихся  средствами  языковой  подготовки”
Мангыстауская область , Мангыстауский район, ГУ “Уштаганская средняя  школа”
Мангыстауская  область Мангыстауский  район Уштаганская средняя  школаУчитель русского  языка и литературы:  Бекмурзина  Жаныл  Сундетовна
                                         Коучинг“Работа  с  текстом  на уроках  русского  языка как  средство  формирования  коммуникативной  компетентности  учащихся”
                                         Приветствие  участников  коучинга.“Кто Я?     Какой Я?”Психологический   настрой
                                         Деление  на  групп  по фигурам
              Задания  для групп:1.Что такое  коммуникативность?2.Как   формируется  коммуникативность  ученика?3. Как  развиваем  коммуникативную  компетентность ученика?
Коммуникация, -и, ж.1. Путь сообщения, линия  связи (спец.) Воздушные, водные коммуникации. Подземные  коммуникации. 2. Сообщение, общение(книжн.). Речь как средство   коммуникации.(печать, радио, кино, телевидение.) //прил.коммуникационный, -ая, -ое (к 1 знач). и коммуникативный, -ая, -ое  (к 2 знач). Коммуникативные  линии. Коммуникативные  функции.  Толковый   словарь  С.И. Ожегова.  /стр287/.
 Компетенция – 1. Круг вопросов, в которых кто-нибудь хорошо осведомлён. 2. Круг чьих-либо полномочий, прав.Компетентный – 1. Знающий, осведомлённый в какой-либо области. 2. Обладающий компетенцией (во 2-ом значении).
Развитие коммуникативных навыков на уроках русского языка идет через усвоение основных понятий: стили, типы речи, строение описания, повествования, рассуждения, способы связи предложений в тексте, умения и навыки анализа текста.
К  общим коммуникативным умениям относятся:-умение раскрывать тему и основную мысль создаваемого текста;-умение  собирать и систематизировать материал, на основе которого будет создано высказывание (это умение  предполагает умение продумывать  содержательный план текста);-умение  строить высказывание в определенной  композиционной форме (речевом жанре),например в жанре невыдуманного рассказа,репортажа,в форме портретных  зарисовок и т.д.-умение отбирать оптимальные с точки зрения  речевой задачи и условий общения языковые средства;-умение править,совершенствовать  написанное (последнее относится к коммуникативным  умениям  письменной речи).
Где нет текста, там нет и объекта для исследования и мышления (М.М. Бахтин)
Информационно-коммуникативные технологииКак учить?Нетрадиционные формы урочной и внеурочной деятельностиДиалог, дискуссияИсследовательская  деятельностьПроектная деятельностьИндивидуальные и групповые формы работыЕдинственный путь ведущий к знанию – деятельность.Бернанд  Шоу.
СмысловыечастиТезис, аргумент, вывод Средства и способы связиСодержание текстаСтруктура текстаТочка зрения автораКлючевые слова    Основная темаТЕКСТАНАЛИЗ ТЕКСТАКРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ, КОНСПЕКТ, АННОТАЦИЯ, ТЕЗИСЫ, РЕФЕРАТ  СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ  ТЕКСТОВЕДЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯВыделение главной /второстепенной  информацииВыделение ключевых слов в смысловых частяхОзаглавливание Модель содержания обучения учащихся 10-11 классовДеление на смысловые части
Работа с текстом                    Направления деятельности1) усвоение на практическом уровне речеведческих понятий,2) анализ готового текста, 3) воспроизведение текстов-образцов, 4) конструирование  собственных текстов, их редактирование.Этапы работы с текстом:
Спасибо  за внимание !