Нравственно-этические принципы и методы воспитания
Нравственно-этические принципы и методы воспитания Из опыта работы Добровольской Юлии Раймондовны, учителя русского языка и литературы Керченской общеобразовательной школы I-III ступеней №23 Керченского городского совета Автономной Республики Крым Добровольская Юлия Константиновна Год рождения – 1969Образование – высшееСпециальность по диплому – филолог, преподаватель русского языка и литературыПедагогический стаж – 28 летМесто работы – Керченская общеобразовательная школа I-III ступеней № 23Должность – учитель русского языка и литературыКатегория – высшаяРуководитель школьного методического объединения классных руководителей Нравственно-этические и методические принципы современной педагогики Нравственно-этические принципы Прежде полюби тех, кого будешь учить Не навреди! Думай о последствиях Профилактика добра, правды и радости Назидай не наседая Быть всем для всех Уча других, мы учимся сами Подобное стремится к подобному Прежде полюби тех, кого будешь учить Любовь, как свеча. Она дарит свет и тепло.Дети – это то, чему нужно служить всем сердцем и всей душой.Учитель идет к детям с тёплым сердцем, со взором, к ним обращённым. Любовь подыщет слова…Она может быть ласковой и нежной, но бывает взыскательной и строгой. Однако и строгие вещи умей говорить с приятностью. Любовь кнут держит поднятым, а пряник даёт откусывать. Мое педагогическое кредо - любовь Любовь помогает раскрыть лучшие душевные качества ребенка, помогает учителю верить в силы и возможности учеников Назидай не наседая Сей разумное, доброе, вечное без насилия.Лучший метод – эвристический.Ребёнка необходимо подвести к нужной мысли. Открытие он сделает самостоятельно. действие противодействию Оформление литературной гостинойвыполнено руками учеников Воспитание ответственного отношения к делу, эстетического вкуса и благоприятных психологических условий для самовыражения С помощью художественного осмысления мира, чувства прекрасного легче жить Быть всем для всех Педагог – это гибкая структура.Педагог должен пробуждать интерес, стремиться к универсализму.Все методы, формы, инновации должны быть нестандартны и оригинальны. Он стремится к многообразию подходов Использование интерактивных технологий Не навреди!Думай о последствиях. Пусть нам дано будет предугадать, как наше слово отзовётся.Учитель должен быть на шаг впереди своих учеников. Прогнозирование и диагностика социально-коммуникативных отношений в коллективе Подобное стремится к подобному В сообщающихся сосудах уровень жидкости один(Блез Паскаль)Ребёнку любить естественно так же, как дышать Формирование здорового образа жизни, любви к художественному слову, гражданского воспитания Нравственная профилактика добра, правды и радости Душа нуждается в ощущении радости.Воспитание добра, исторической правды, в сочетании с радостью общения, ориентировано на интересы детей. Добро Радость Правда Развитие чувства патриотизма, бережного отношения к природе Уча других, мы учимся самиDocento discimus Мы учимся у детей: открытости активности бодрости душевной чистоте жизнерадостности искренности бескорыстию Воспитатель = «Ваш Питатель» Нравственно-этические принципы воспитания дают возможность : добиться максимальной эффективности в работе классного руководителя и классного коллектива постоянно совершенствовать свою профессиональную компетенцию выполнять все поставленные цели и задачи