Презентация по биологии на тему Биосоциальная природа человека. Науки об организме человека


Гостева Н. А., учитель биологии МОУ СОШ №2 г. Ноябрьска ЯНАО Наблюдайте за вашим телом, если хотите, чтобы ваш ум работал правильно. Рене Декарт биологическую социальную Генетическая программа, определяющая работу органов, рост и развитие организма человека, отражает его ………………… природу. Овладение речью, обучение, труд, использование благ цивилизации, включая одежду, жилище, денежное обеспечение, транспорт, средства коммуникации, общение, формируют ……………… природу человека. Биосоциальная природа человека. Науки об организме человека Задания для групп Биологическая природа человека.Социальная природа человека.Среда жизни человека.Значение биологических знаний для человека.Науки об организме человека.Методы изучения человека. Природа человека Биологическая Социальная Среда жизни человека естественная искусственная Значение биологических знаний для человека сохранение здоровья увеличение производства продуктов питания создание благоприятных условий для жизни сохранение окружающей среды Анатомия Физиология Гигиена Науки об организме человека. Методы изучения человека 1 2 3 4 5 Проверочная работа Время выполнения 8-10 мин Задание №1 Напишите, что Вы узнали нового на уроке. Задание №2 Ответьте на вопрос: в чём проявляется биосоциальная природа человека. Установите соответствие между названием науки и её определением: Задание №3 АнатомияФизиологияГигиена А. отрасль медицины, изучающая условия сохранения и укрепления здоровьяБ.Наука о строении человека и его органовВ.Наука о жизненных функциях организма и его органов Задание №4 Вставьте пропущенные слова:В настоящее время при обращении с жалобами на здоровье в поликлинику пациенту в первую очередь предлагают сдать анализы – это метод науки физиологии.Во время приема врач, осмотрев больного, измеряет артериальное давление, пульс, частоту сердечных сокращений. Такие методы использует наука физиология. Если осмотр и анализы не дают полной клинической картины пациенту предлагается пройти УЗИ или рентген. С помощью этих методов науки анатомии возможно врачу удастся установить диагноз. Иногда причина заболевания кроется не в самом организме, а в окружающей его среде. Тогда необходимо сделать заборы проб воздуха, воды, почвы и провести их лабораторное исследование. Такие методы использует наука гигиена. Задание №5 В физическом кабинете разбился ртутный прибор и часть ртути вылилась на пол. К кому нужно обратиться – к медикам районной поликлиники или сотрудникам санитарно-эпидемиологической станции? Объясните свой ответ. Шкала оценок: «5» - правильно выполнены все задания;«4» - правильно выполнены четыре задания;«3» - правильно выполнены три первых задания Подведём итоги: Назовите тему урока?Достигли ли цель урока?Что нового узнали?Получили ли вы ответы на вопросы, поставленные в начале урока?Что осталось не понятным?Что ещё хотелось бы узнать по этой теме?Почему к этому уроку взят такой эпиграф? Плохо Хорошо Отлично Как вы оцениваете свою работу? Домашнее задание На «3» - выучить определения новых терминовНа «4» - подготовить сообщение об учёных внёсших вклад в изучение организма человекаНа «5» - составить кроссворд «Науки о человеке» Спасибо за внимание Источники: http://www.genialnee.net/themes/telo/page_3/http://hubpages.com/hub/art-not-for-arts-sake-part-one---from-the-renaissance-to-realism http://last24.info/read/2007/11/08/5/3280http://images.wikia.com/science/ru/images/6/60/Mirror_baby.jpghttp://www.web-shake.com/item/1296832621122 http://www.school8lbt.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=176:-qq-gif&catid=89:2010-09-07-04-57-17&Itemid=77Образовательный комплекс «Биология, 8 кл. Человек» © ЗАО "1С", 2007