Презентация «Развитие личности обучающихся с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС, обеспечивающих возможность их успешной социализации»
учитель начальных классов МАОУ СОШ № 9 им. Дьякова П.М.А.В. Онищенко«Развитие личности обучающихся с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС, обеспечивающих возможность их успешной социализации»
Стандарт учитывает :Возрастные;Типологические; Индивидуальные особенности ;Особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ.
Стандарт обеспечивает:Равные возможности получения качественного образования вне зависимости от места жительства, пола, национальности, языка, социального статуса и степени выражения ограничений здоровья, психофизиологических и других особенностей;
Развитие личности зависит:от характера организации доступной деятельности (учебной);в соответствии с требованиями современного общества, которые обеспечивают возможность успешной социализации и социальной адаптации.
Цель и основной результат начального общего образования:Реализация права на свободный выбор мнений и убеждений;Формирование и развитие личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социо-культурными ценностями; общекультурное и личностное развитие
Разнообразие организационных форм образовательного процесса и индивидуального развития каждого обучающегося с ОВЗ;Разнообразие форм, направленных на:- рост творческого потенциала;- познавательных мотивов;- обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.
Задачи образования обучающихся с ОВЗ:Формирование общей культуры и разностороннее развитие личности:нравственно-эстетическое;Социально-личностное;Интеллектуальное;Физическое.
Стандарт предусматривает возможность:Гибкой смены образовательного маршрута;Смены программ и условий получения образованияНа основе: - комплексной оценки личностных, мето-предметных и предметных результатов освоения АОПП НОО;- заключения ПМП комиссии;- Мнения родителей, законных представителей.
Инклюзивное образованиеИнклюзивное образование (фр. inclusif-включающий в себя, лат. include-заключаю, включаю) — процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, доступ к образованию для детей с особыми потребностями.
Основная идея инклюзии:дети — индивидуумы с различными потребностями в обучении, в связи с этим подходы в обучении должны быть более гибкими. Если преподавание и обучение станут более эффективными в результате изменений, которые внедряет инклюзивное образование, тогда выиграют все дети (не только дети с особыми потребностями).
Сегодня инклюзивное образование - наиболее передовая система обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, основанная на совместном обучении здоровых детей и детей-инвалидов.Инклюзия в широком смысле этого слова включает в себя не только сферу образования, но и весь спектр общественных отношений: труд, общение, развлечения. Везде должна быть создана доступная и доброжелательная аттмосфера, преодолены барьеры среды и общественного сознания.
Обучаясь вместе, дети учатся жить вместе, стираются границы между инвалидами и здоровыми людьми. Ведь причиной инвалидности являются не столько медицинские проблемы, связанные с состоянием здоровья человека, сколько то состояние развития общества, которое своими барьерами препятствует реализации прав и свобод людей с нарушениями здоровья. Разрушение барьеров при получении образования приводит к объединению общественного пространства инвалидов и здоровых людей, меняется отношение к инвалидности: она считается не пороком, а особенностью того или иного человека.
Совместное творчество
Классный час и урок физической культуры с двукратным чемпионом мира по боевому самбо Дмитрием Заболотным
Музей Мирового океанаЭкскурсия «О космосе и космонавтах»
Спасибо за внимание!