Презентация о деятельности Службы сопровождения замещающих семей и постинтернатной адаптации выпускников из чичла детей-сирот и детей,оставшихся без попечения родителей и


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОСЕЛЬКУПСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «РАДУГА» Служба сопровождения замещающих семей и постинтернатной адаптации выпускников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Устьянцева Светлана Геннадьевна –руководитель Службызаместитель директора МОУ КСОШ «Радуга»   Постинтернатное сопровождение выпускников учреждения Возврат детей в кровные семьи и устройство воспитанников в замещающие семьи.Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы, утвержденная Указом Президента РФ от 01.06.2012 года №761. Исполнение Указа № 1688 Муниципальное учреждение «Красноселькупский детский дом «Родничок» На 01.01.2015 года было 27 воспитанников.- Выпустилось -3 .- Возвращено в кровные семьи - 3 .- Установлена предварительная опека-1.- Устроено в замещающие семьи - 8 . Переведены: в Ноябрьский д.дом – 11 ; - в специализированное учреждение Курганской области(ОВЗ) -1.Создано информационное пространство:телекомпанией «Альянс» подготовлено 9 видеороликов на 10 детей:В окружной газете «Красный Север» и «Северный край» опубликована информация о 8 воспитанниках.На 01.01.2015 года постинтернатным сопровождением было охвачено 27 выпускников учреждения Создана Служба сопровождения замещающих семей.На курсах РИРО по теме « Воспитание как приоритет современного образования. Современные модели социализации детей-сирот и детей , оставшихся без попечения родителей , в том числе, постинтернатной адаптации» прошли обучение 9 педагогов.С апреля 2015 года психолого-педагогическим сопровождением было охвачено 25 замещающих семей, в которых воспитывалось 27 приемных детей. Организация досуга детей из приемных семей.С января 2015 года в учреждении начала работать Школа приемных родителей . Прошли обучение 3 кандидата в приемные родителиПо окончании курсов получили Свидетельство установленного образца.Реорганизация путем присоединения к Муниципальному общеобразовательному учреждению Крсноселькупская средняя общеобразовательная школа «Радуга»Служба сопровождения замещающих семей и постинтернатной адаптации выпускников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей       Служба сопровождения замещающих семей и постинтернатной адаптации выпускников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, создана с целью:организации и обеспечения деятельности по содействию семейному устройству детей-сирот и детей , оставшихся без попечения родителейподготовки и сопровождения семей, принимающих на воспитание детей-сирот и детей , оставшихся без попечения родителей организации и обеспечения социальной ( постинтернатной) адаптации выпускников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей , в возрасте от 18 до 23 лет ( отдельных случаях и старше). Школа Приемных Родителей Цель : повышение уровня компетентности граждан, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей Обучение в Школе приемных родителей осуществляется в соответствии Программой подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, утвержденной Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого Автономного округа от 16 апреля 2013г., №256-П, договором от 30.05.2014г. По результатам конкурсного отбора между Управлением образования Администрации МО Красноселькупский район и МОУ Красноселькупская средняя общеобразовательная школа "Радуга" заключён договор от 15.04.2016 г. «О передаче полномочия органов опеки и попечительства по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством РФ формах».. {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Учебный год Обучено Выдано свидетельств20168 8 2017 ( I полуг.)5 5 Формы проведения занятий разнообразны: лекции, ролевые игры; психодраматические приемы; дискуссии;мозговой штурм; анализ ситуации , проективное рисование; элементы кино- и музыкотерапии; тренинги и др.Если в 2016 г. Школа приемных родителей занималась подготовкой лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей то в 2017 г -подготовка родителей осуществляется и на перспективу. Сопровождение замещающих семей 7{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Охвачено сопровождением 2016 г.2017 г.Всего охвачено семей1918Приемных семей9 8 Опекаемых семей8 8 Предварительная опека23 Направления работы с приемными родителями :- Предоставление социально - правовых услуг по запросам замещающих родителей ; - Защита имущественных прав и материального обеспечения;- Консультирование по вопросам семейного права и внутрисемейных взаимоотношений ;Психологическое сопровождение ; Психолого-педагогическое просвещение родителей. Формы работы с приемными родителями : Круглый стол: Детское воровство и клептомания;- Детская агрессия и жестокость. Причины и профилактика. Лекторий «Как уберечь детей от наркотиков» . Семинар для родителей: Половое воспитание в семье; Детские страхи - ступеньки детства; - Профилактика табакокурения в подростковой среде. Влияние курения на организм подростка;- Бранные слова в речи ребенка: что делать?- Нарушения в поведении ребенка: капризы, непослушание, упрямство, драки, ложь.  и др.Занятия "Правовые диалоги" на темы:- Правовой статус несовершеннолетних дет ей;- Правовое положение несовершеннолетних в трудовой сфере деятельности;- Меры социальной поддержки приёмных семей и детей. Система выплат замещающим родителям; - Обеспечение прав и гарантий особой категории детей в условиях замещающей семьи; Об основах охраны здоровья граждан в РФ (ФЗ № 323 от 21.11.2011.). - Новое в правовом статусе ребенка в возрасте от 14 до 18 лет . и др.{21E4AEA4-8DFA-4A89-87EB-49C32662AFE0}Результативность  2016 г.2017 г.Восстановились в родительских правах ( 2 ребенка вернулись в кровную семью)2-Установлено отцовство (оформлена пенсия)-1Возвраты детей -нетПобеги из семей нет нетФакты жестокого обращения нетнетОхвачено психолого-педагогическим сопровождением 100%100% Сопровождение приемного ребенка {21E4AEA4-8DFA-4A89-87EB-49C32662AFE0}Охвачено сопровождением  Всего детей2016 г.2017 г.2222Детей ОВЗ76Детей «учетных категорий»-1Обучаются в ОУ2020Посещают ДОУ2-Обучаются в учебных заведениях-2{21E4AEA4-8DFA-4A89-87EB-49C32662AFE0}Результативность  2016 г.2017 г.Абсолютная успеваемость 100%100%Качественная успеваемость 11%15%Пропуски без уважительной причины-нетОхват детей ДТО100%100%Летняя занятость детей100%-Вовлечение в участие в конкурсах различных уровней35%42%Совершено правонарушений -0Направления работы с детьми:-Контроль за успеваемостью и посещаемостью уроков .- Организация летней занятости детей - Организация внеурочной деятельности- Консультирование- Индивидуальная работа с ребенком по запросу з /родителя Психологическое сопровождениеОрганизация досуга Формы работы с детьми: Беседы-презентации : Конвенция ООН о правах ребенка Права и обязанности подростка; Береги здоровье с детства";- Нецензурная брань - это тоже болезнь.Ответственность за нецензурную брань в ов общественном месте . - Профилактика вредных привычек. Курить здоровью вредить. Ответственность за курение в общественном месте.  - Тренинг по профилактике курения. - Профориентационные практикумы: - Мне хочется стать…»- Человек в мире профессий; Поздравление ветеранов совместно с сотрудниками ОВД; Мастер-классы ; Спортивные мероприятия ;Культурно-массовые мероприятия. Постинтернатное сопровождение выпускников из числа детей –сирот и детей, оставшихся без попечения родителейОсновные направления работы «…Мало обучить и накормить детей - их нужно вывести в новую, взрослую жизнь подготовленными и уверенными в себе…» Д.А МедведевИнформационно-аналитическое Содействие в получении образования, повышении квалификации с учетом индивидуальных особенностей и возможностей выпускников на рынке трудаОказание содействия выпускникам в обеспечении благоприятных условий для успешной интеграции в обществе Осуществление помощи в создании оптимальной среды жизнедеятельности выпускников{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Охвачено постинтернатным сопровождением20162017 Всего выпускников21 22 Обучаются в Вузах2 1 Обучаются в Ссузах1211Обучаются в НПО11Трудоустроены 37Полукочевой образ/жизни-1Состоят в ЦЗН1-По уходу за ребенком11Временно не работают1-Результативность: Все обеспечены жильем; - Положительная динамика семейных отношений( создание Успешное обучение в учебных заведениях собственных семей на сознательной основе) - Наличие мотивации на получение 2-й специальности - Отсутствует задолженность за ЖКУ ; - Спектр выбранных профессий разнообразен - Трудоустройство ГБУЗ «Красноселькупская ЦРБ»ГКУ ЯНАО Центр занятости населения МП ОМВД России по Красноселькупскому району Управление образования и ОУ села Управление по культуре и молодежной политике Управление по труду и социальной защите населения ООО ЭК «ТВЭС»КДН и ЗПОтдел опеки и попечительства УО Взаимодействие с учреждениями и общественными организациями по вопросам организации сопровождения замещающих семей с приемными детьми и выпускников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителейАдминистрация МО село Красноселькуп Учебные заведения ( за пределами МО Красноселькупский район )ОВД ЯНАО по Красноселькупскому району Управление по физической культуре и спорту Служба сопровождения замещающих семей и постинтернатной адаптации выпускников из числа детей-сирот и детей , оставшихся без попечения родителей