Презентация на тему Детский дом как форма устройства детей – сирот и детей, оставшихся без попечения


Детский дом как форма устройства детей – сирот и детей, оставшихся без попечения Выполнила: Жакаева Г.К. Основные понятия:Ребенок, оставшийся без попечения родителей - ребенок, который остался без попечения единственного или обоих родителей в связи с ограничением или лишением их родительских прав, признанием родителей безвестно отсутствующими, объявлением их умершими, признанием недееспособными, отбыванием родителями наказания в местах лишения свободы, уклонением родителей от воспитания ребенка.Ребенок-сирота - ребенок, у которого умерли оба или единственный родитель; Кодекс Республики Казахстан «О браке (супружестве) и семье» от 26 декабря 2011 года № 518-IVРАЗДЕЛ 4. ОПЕКА ИЛИ ПОПЕЧИТЕЛЬСТВОГлава 15. ВЫЯВЛЕНИЕ И УСТРОЙСТВО ДЕТЕЙ-СИРОТ, ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ.- Статья 115. Защита прав и интересов детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей- Статья 116. Формы защиты прав и интересовдетей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей- Статья 117. Выявление и учет детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей- Статья 118. Устройство детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителейГлава 25. ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ РОЖДЕНИЯ РЕБЕНКАСтатья 196. Порядок государственной регистрации рождения найденного, брошенного (отказного) ребенкаГлава 17. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОПЕКУНОВ ИЛИ ПОПЕЧИТЕЛЕЙ И ПОДОПЕЧНЫХ - Статья 124. Права детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и находящихся в организациях образования, медицинских и других организацияхЗакон Республики Казахстан от 8 августа 2002 года № 345-II «О правах ребенка в Республике Казахстан»Глава 5. ПРАВА РЕБЕНКА, ОСТАВШЕГОСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙСтатья 27. Опека, попечительство и патронатСтатья 28. Усыновление (удочерение)Статья 29. Содержание и воспитание ребенка в воспитательных, лечебных и иных аналогичных учреждениях- Статья 30. Организации, осуществляющие функции по защите прав ребенка Кодекс Республики Казахстан «О браке (супружестве) и семье» от 26 декабря 2011 года № 518-IV Глава 15. ВЫЯВЛЕНИЕ И УСТРОЙСТВО ДЕТЕЙ-СИРОТ,ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ Статья 115. Защита прав и интересов детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей1. Защита прав и интересов детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, возлагается на уполномоченный орган в области защиты прав детей Республики Казахстан и другие государственные органы в пределах их компетенции, а также на законных представителей этих детей.2. Организация деятельности по учету детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, исходя из конкретных обстоятельств утраты родительского попечения, выбор формы устройства детей, также последующий контроль за условиями содержания, воспитания и обучения возлагаются на местные исполнительные органы.3. Запрещается посредническая и любая иная деятельность физических и юридических лиц по подбору, устройству, передаче детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, за исключением государственных органов в пределах их компетенции. Статья 116. Формы защиты прав и интересов детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителейЗащита прав и интересов детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется путем передачи их на воспитание в семью (усыновление, опеку или попечительство, патронат), а при отсутствии такой возможности - в организации всех типов для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей. Статья 117. Выявление и учет детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей1. Выявление детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется всеми физическими и юридическими лицами, которым стало известно об отсутствии родительского попечения.2. Физические и юридические лица обязаны незамедлительно информировать органы, осуществляющие функции по опеке или попечительству, о детях-сиротах, детях, оставшихся без попечения родителей, по месту их нахождения.3. Должностные лица медицинских организаций в течение трех рабочих дней со дня оставления новорожденного обязаны сообщить об этом в орган, осуществляющий функции по опеке или попечительству, соответствующей административно-территориальной единицы. Статья 118. Устройство детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей1. В интересах ребенка при устройстве детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семью на усыновление, под опеку или попечительство, или по договору о передаче ребенка на патронатное воспитание, а при отсутствии такой возможности - в организации всех типов (образовательные, медицинские и другие) могут быть учтены его национальность, принадлежность к определенной религии и культуре, родной язык, возможность обеспечения преемственности в воспитании и обучении.2. До устройства детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью или в организации, указанные в пункте 1 настоящей статьи, исполнение обязанностей опекуна или попечителя детей временно возлагается на органы, осуществляющие функции по опеке или попечительству, по месту нахождения ребенка. Статистические данные По статистическим данным в Казахстане на 2014 г. количество детей, оставшихся без попечения родителей составляет 75 000.Общее количество интернатных организации  для детей – сирот – 660 - Санаторные школы-интернаты – 37 541 - Общеобразовательные школы-интернаты – 15 096- Детские дома- 12 574- Коррекционные учреждения для детей инвалидов – 12 599- Школа – интернаты для детей с девиантным поведением – 884- Детские дома семейного типа – 281 С сентября 1999 – 2014 г.  8169 детей – сирот были усыновлены иностранными гражданами.На 1 месте по усыновлению детей – сирот США (6406);2. Испания (600);3.Бельгия (343);4.Германия (173); 5.Канада (167). Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, должны где-то жить и получать образование.Заботу о таких детях берут на себя государственные организации – специальные учреждения для детей-сирот. В Дома ребенка принимаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, от рождения до трех лет. Для временного содержания детей в Доме ребенка открывается специальное отделение.В специализированные Дома ребенка принимаются дети с дефектами психического и физического развития от рождения до четырех лет.В специальные организации образования помещаются дети с девиантным поведением в возрасте от одиннадцати до восемнадцати лет.Дом ребенка Детский дом – это государственно-общественная форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Детский дом является государственным образовательным учреждением. В нем живут и учатся дети от 4 до 18 лет. Различают детские дома для детей дошкольного возраста (3-7 лет), школьного возраста (7-18 лет) и смешанного типа. В детский дом принимаются дети из домов ребенка, от населения, частных лиц.Детский дом Основная задача детского дома: Создание детям условий для воспитания и получения образования, оказание помощи в выборе профессии, подготовка их к самостоятельной жизни и трудовой деятельности. Они обеспечиваются питанием, одеждой, обувью, инвентарем по установленным нормам, игрушками, школьными принадлежностями. «Воспитанники принимают участие в самообслуживании, работают в мастерских, на опытном участке, занимаются в различных кружках, секциях, участвуют в спортивных соревнованиях и творческих конкурсах. Выпускники детского дома могут быть возвращены родителям, лицам их замещающим, или направлены для поступления в ВУЗы, ПТУ, техникумы или на работу». Все воспитанники детского дома школьного возраста, как правило, обучаются в ближайшей общеобразовательной школе.   История возникновения детского домаЕще в конце XIII века Генеральный Совет Народа Флоренции поручил крупнейшим промышленным гильдиям города заботиться о сиротах, незаконнорожденных и подкидышах. Сначала их воспитывали в уже существующих «госпиталях» , совмещавших в себе приют, больницу и странноприимный дом, но в начале XV столетия было задумано строительство воспитательного дома совершенно нового типа, где дети могли бы находиться от рождения и до совершеннолетия, получая под руководством опытных педагогов образование и приобретая навыки какого-либо ремесла. Торжественно открыт Оспедале дельи Инноченти (то есть «приют невинных» ) был 25 января 1445 года. Пустовал он чуть больше недели: вечером 5 февраля на крыльцо приюта принесли первого младенца — девочку, названную при крещении Агатой Смеральдой. История детских домов в РоссииВпервые вопрос о создании детских домов появился около 100 лет назад, и связан он был с проблемой, которая поистине захлестнула Россию на улицах городов, появилось огромное количество беспризорников. Если точнее, то именно в 1920-х года( в ходе Первой мировой войны и последовавшего Октябрьского переворота, гражданской войны, неурожаев, голода и болезней) случился пик беспризорничества. На беспризорников не спешили обращать внимание. Только когда М. Горький, сам испытавший уличную жизнь, обратился в правительство с письмом о необходимости учреждения срочной государственной заботы о беспризорных детях, недопустимости оставления их на произвол судьбы, последовавшим вскоре Постановлением ВЧК были созданы первые специализированные учреждения для ухода и воспитания подобных детей — детские дома. Школа-интернат - образовательное учреждение с круглосуточным пребыванием обучающихся, созданное в целях воспитания детей, формирования у них навыков самостоятельной жизни и всестороннего раскрытия творческих способностей. В них принимаются:- Дети-сироты;- Дети, отобранные у родителей по решению суда;-Дети, родители которых лишены родительских прав, осуждены, признаны недееспособными, находятся на длительном лечении, а также местонахождение родителей, которых не установлено. (3-18)Школа-интернат Организация образования для выпускников школ-интернатовПосле окончания школы-интерната, детей, оставшихся без попечения родителей, в принудительном порядке направляют для дальнейшего обучения к месту закреплённого за ним жилья, которое суд в обязательном порядке закрепляет при его наличии на момент лишения родителей прав, что делает невозможным продажу и иные действия родителей по отношению к недвижимости в отсутствие ребёнка, которого возвращают фактически в ту семью, из которой его забрали в детстве. И помимо всего чаще дети приезжают по месту закрепления, либо к развалинам, либо там живут родственники ведущие аморальный образ жизни. Эта практика показывает, что ребёнок не выносит моральных ценностей из обучения в школе-интернате, возвращаясь в атмосферу безразличия и пустоты в не сложившейся семье. Дети-сироты (полные сироты) вправе самостоятельно выбирать дальнейший путь и город обучения внутри страны без ограничений; но ввиду отсутствия опыта у ребёнка и нежелания тратить время и силы для его устройства в других городах, районах и республиках у социальных педагогов, дети по указанию социальных педагогов остаются в том же городе, в котором окончили школу-интернат, или по желанию ребёнка направляются для продолжения обучения к месту рождения. Семейный детский дом - семья, взявшая на попечение не менее 5 и не более 10 детей-сирот либо детей, оставшихся без попечения родителей. Если поступающий в такой детский дом ребенок достиг 10-летнего возраста, то его обязательно спросят, хочет ли он жить в этой семье. Такие семьи создаются на несколько лет по договору. Существует несколько типов семейного детского дома: семья, взявшая одного или несколько детей; - несколько детей, проживающий с воспитателем; семья, в которой живут и свои и приемные дети и др. Основные задачи семейного детского дома такие же как и у других детских домов: подготовка к самостоятельной жизни, обучение, воспитание и т.д. За деятельностью такого детского дома наблюдают органы опеки и попечительства, на территории которого находится данный детский дом. Детские дома семейного типа Порядок организации детского дома семейного типа  Воспитанники детского дома, достигшие совершеннолетия и продолжающие обучаться по очной форме, до 23 лет находятся на полном государственном обеспечении, сохраняют право на получение алиментов, пособия по потере кормильца и других социальных выплат, а также на проживание в детском доме.Воспитателями являются только совершеннолетние лица обоих полов, соответствующие квалификационным требованиям должностей патронатных воспитателей, за исключением:1) кровных родителей;2) лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;3) лиц, лишенных судом родительских прав или ограниченных судом в родительских правах;4) отстраненных от выполнения обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на них Кодексом обязанностей;5) бывших усыновителей, если усыновление отменено судом по их вине;6) лиц, которые по состоянию здоровья не выполняют обязанности по воспитанию детей в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан № 404 от 30 марта 2012 года «Об утверждении Перечня заболеваний, Детские деревни-SOS  — крупнейшая международная благотворительная организация по поддержке детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, которым грозит потеря семьи. Аббревиатура SOS в названии организации — сокращение фразы «социальная поддержка» (англ. social support), которое также соотносится с международным обозначением сигнала бедствия SOS и символизирует острую потребность самых уязвимых представителей общества, детей, в помощи и защите.Детские деревни-SOS  Первая деревня SOS была построена на пожертвования в 1949 году в Австрии. Основатель детских деревень SOS австрийский педагог – гуманист Герман Гмайнер. Сейчас они уже есть в 130 странах. В августе 1994 года начала свою работу Национальная Ассоциация «SOS Детские Деревни Казахстана» по инициативе первой леди Казахстана Сары Назарбаевой.На 2009 год в SOS Детских деревнях, а именно в «SOS Детской деревне Алматы», в «SOS Детской деревне Астана» и «SOS Детской деревни Темиртау», проживало более 250 детей, которые получают полноценную опеку и воспитание в соответствии с возрастом. Адаптация детей в детском доме Проблемы адаптации детей к условиям детского домаДети-сироты, независимо от того, жили ли они в родительской семье или не помнят этого, вынуждены в силу возраста или иных обстоятельств, менять место жительства. Например, дети из дома ребенка могут переезжать в детский дом. Ребенка могут взять опекуны, приемные родители, а потом «вернуть» обратно. Жизнь ребенка без родителей очень отличается от жизни сверстников, родители которых заботятся о них. У ребенка в государственном учреждении нет чувства постоянного дома. Домашние связи у сирот разрушаются несколько раз:1) собственно домашние связи и разлучение с родственниками; 2) домашние связи, когда ребенок начинает считать детское учреждение - домом, а воспитателей и детей - родственниками. Проблемы социальной адаптации детей – сирот Дети выходят из детского дома практически в неизвестность. И хоть государство гарантирует им и жилье и прописку, многие из сирот реально этого получить не могут. Получения образования. Если городской ребенок, воспитывающийся в семье, чаще всего получает полноценное школьное образование, то в детских домах, где предусмотрено обучение, всегда проблемы с персоналом, с учителями. Часто дети подолгу не изучают какие-нибудь предметы, потому что некому учить. Сирот неохотно берут даже в ПТУ, не говоря уже о ВУЗах. Молодые люди из числа сирот, как правило, не конкурентоспособны на современном рынке труда. Жилищная проблема накладывает отпечаток, а иногда и определяет весь процесс социализации детей-сирот. Большинство из них получают опыт борьбы за жилье и прописку в возрасте 14-18 лет.