Духовно-нравственное воспитание как условие гармоничного развития личности учащегося.
«Духовно-нравственное воспитание как условие гармоничного развития личности учащегося» Классный руководитель – организатор деятельности учащихся, способствующей духовно – нравственному развитию личности Демичева Елена ВасильевнаКлассный руководитель 3 «Б» классаМБОУ СОШ №12 г.о. Железнодорожный А.С.Макаренко писал: «Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете или поучаете его. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда когда вас нет». Классный руководитель самый необходимый человек для ребенка в современной школе. Он наставник и помощник подрастающего поколения, центральная фигура процесса воспитания. Приоритетные задачи воспитания
Общечеловеческие ценности Любовь к материПатриотизм.Любовь к Родине Свобода волиДобро и зло Самовоспитание ДобродетельСовестьНадежда Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания Общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности.В современном мире ребенок развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера на еще только формирующуюся сферу нравственности.Нравственные знания информируют ребенка о нормах поведения в современном обществе, дают представления о последствиях нарушения этих норм или последствиях данного поступка для окружающих людей. Воспитание не только должно развить разум человека и дать ему известный объем сведений, но должно зажечь в нем жажду серьезного труда, без которой жизнь его не может быть ни достойною, ни счастливою. Только внутренняя, духовная, животворная сила труда служит источником человеческого достоинства, а вместе с тем и нравственности и счастья. К.Д.Ушинский Главным направлением школы создание целостной воспитательной системы Формирование личности, способной строить жизнь, достойную человека.Создать условия для целенаправленного, системного развития человека как субъекта деятельности , как личности, как индивидуальности. Цели и задачи • снижение общего культурного и социального уровня населения; высокий процент малоимущего и неблагополучного (пьянство,алкоголизм) населения в микрорайоне школы; миграция малообеспеченных семей (неблагополучных) в микрорайон школы; отсутствие нормальных бытовых условий у многих семей учащихся школы; низкий уровень общей культуры в микросоциуме школы(семьи); отсутствие в микрорайоне центров для организованного досуга населения и для занятия подростков во внеурочное время (кроме школ);__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Проблемы Направления работы:___________________________________________________________________________________________________________ В основе программы воспитательной работы школы лежат следующие базовые идеи: Идея гуманизации, гражданственности и патриотизма, предполагающая формирование у детей и подростков активной гражданской позиции, способности делать нравственный выбор. 2. Идея социального партнерства, выражающаяся в координации усилий, согласовании действий семьи и школы.3. Идея развития активной жизненной позиции учащихся, их творческих и лидерских способностей.4. Идея здорового образа жизни как значимой ценности. «Вместе весело шагать…» Критерии определения эффективности функционирования воспитательной системы: Доброта — это проявление искренних, добрых чувств по отношению к кому или чему-либо. Доброта делает нас отзывчивыми и терпимыми, способными дарить окружающим заботу и любовь. Цель воспитания:Способствовать созданию в классном коллективе атмосферы сотрудничества, поддержки и условий для раскрытия творческой индивидуальности личности младшего школьника. Воспитание доброты Основные направления Формы проведения: Весёлыеконкурсы Поздравляем! Мы хотим, чтобы птицы пели «Экскурсия в кабинет биологии» В библиотеке «Каждой пичужке по кормушке» Сделал сам- научи других. Экскурсия в музей Мой город юный и красивый- частичка Родины России.
Традиции нашего класса Новый год Высокая инициативность учащихся в подготовке и проведении внеклассных, общешкольных и городских мероприятий На данный момент результатоммоей работы является Стремимся к знаниям.Активная творческая и социальная позиция. Занимаем призовые места в конкурсах, соревнованиях, смотрах.
Наш класс – дружная семья!«Семья – это та среда, где человек должен учиться творить добро» В.Сухомлинский “Руководить нравственным воспитанием – это значит создавать тот моральный тонус школьной жизни, который выражается в том, что каждый воспитанник о ком – то заботится, о ком-то печётся и беспокоится, кому-то отдаёт своё сердце» В.А.Сухомлинский