Презентация Обеспечение системности в подготовке к ЕНТ


«Тысяча учителей – тысяча методов».Китайская пословица Обеспечение системности в процессе подготовки к ЕНТкак важный фактор успешности конечного результатаИз опыта работы Максимовской средней школы Основная цель ЕНТ объективно оценить уровеньи качество подготовкивыпускников Цель работы- качествообразования 3 основных аспекта подготовки к ЕНТ Техническая подготовка.Методическая подготовка.Психологическая подготовка. научить работать с листами ответов, не делать подробных записей каждого шага своих рассуждений. чем короче записи, тем будет лучше результат; Техническая подготовка к ЕНТ Методическая подготовка к ЕНТ разумнее учить общим универсальным приемам и подходам к решению;выполненный сегодня тест готовит к пониманию и правильному выполнению завтрашнего;все тренировочные тесты проводить с жестким ограничением времени;использовать наличный запас знаний, применяя различные «хитрости» для получения ответа наиболее простым способом. Психологическая подготовка к ЕНТ обучение жесткому самоконтролю,-обучение оценке объективной и субъективной трудности заданий и разумному выбору этих заданий,-обучение прикидке границ результатов и минимальной проверке, проводимой сразу после решения задания,-обучение приему «спирального движения по тесту». Система мероприятий по повышению качества подготовки учащихся к итоговой аттестации Посещение администрацией уроков учителей-предметников, методическая помощь.Включение в планы работы деятельности школьных методических объединений вопросов подготовки к ЕНТ, дополнительные семинары, курсы повышения квалификации.Индивидуальные консультации учителей-предметников для учащихся.Привлечение ресурсов дистанционного обучения и Интернета для подготовки к ЕНТ. Широкий спектр элективных курсов, расширяющих программу базового обучения;Психологическая поддержка учащихся, консультирование, выработка индивидуальных стратегий подготовки к ЕНТ.Родительские собрания с целью информирования родителей и учащихся о порядке подготовки и проведения итоговой аттестации и ЕНТ.Проведение пробных экзаменов, тренировочных и проверочных тестирований по учебным предметам и обсуждение их результатов на педсовете.Проведение тренировочных занятий по заполнению бланков регистрации, ответов. Проведение пробных туров ЕНТ (школьных и районных).Проведение с учителями-предметниками совещаний по правилам подготовки учащихся к сдаче ЕНТ, по результатам пробных туров.Выявление типологии пробелов. Создание банка тем, вызывающих затруднения у учащихся (по результатам пробных тестирований).Организация учителями контроля над качеством преподавания тем, вызывающих затруднения у обучающихся.Поощрение учителей за лучшие результаты учащихся на ЕНТ. 1. Повторение теоретического материала с использованием учебных пособий и справочной литературы на коррекционных занятиях.2. Самостоятельная домашняя работа по изучению определенного материала по учебнику, заданного учителем в школе на коррекционных занятиях.3. Семинарские занятия по выявлению знаний учащихся и коррекцией ошибок и пробелов в знаниях.4. Работа со сборниками тестов с использованием учебных пособий и справочной литературы при подготовке домашнего задания.5. Тестирование.6. Работа над ошибками по результатам пробных тестирований, анализ ошибок, допущенных при выполнении тестов на коррекционных занятиях. Основные этапы работы при подготовке к ЕНТ Основные направления деятельности учителя при подготовке к ЕНТ: работа на уроке прикладной курс дополнительные занятия индивидуальные консультации применение элементов новых педагогических технологий С целью отработки навыков тестирования, активизации учения, повышения уровня знаний, для обучения и контроля, самообразования и самоконтроля учащихся на уроках и дополнительных занятиях, применяю различные виды тестов: Тесты с выбором одного или нескольких правильных ответов; Тесты открытой формы; Тесты на установление соответствия; Тесты на установление правильной последовательности. Теоретическое повторение материала по блокам, темам. Закрепление в виде решения задач, развивающих логику, позволяющих установить причинно-следственную связь, диктантов на знание терминов, понятий, процессов. Тестовый контроль, включающий в себя различные типы тестовых заданий по темам, которые мы изучаем. Главное: краткость, наглядность, сущность. Обеспеченность справочным материалом. Алгоритм проведения дополнительных занятий: По результатам пробных тестирований ведется мониторинг – это отслеживание результатов с целью коррекции. Проводятся следующие виды мониторингов:· Мониторинг результатов пробных тестирований.· Мониторинг результатов пробных тестирований в динамике.· Мониторинг ошибок, допущенных в тестировании. Пробные тестирования После результатов пробного тестирования, тестового тематического контроля с целью коррекции знаний проводятся индивидуальные консультации с каждым учащимся. Мониторинг результатов пробного тестирования отслеживает не только учитель-предметник, но и ученик. Обязательно ведется письменный сравнительный анализ допущенных ошибок при пробном тестировании. Также каждый ученик по установленной форме проводит анализ индивидуальных ошибок, допущенных при тестировании. На основе данных мониторингов предметником составляются рекомендации по недопущению ошибок при дальнейших тестированиях. Структура коррекционного занятия: работа с тестами не только с целью осуществления контроля за ЗУН, но и как контрольно-обучающий метод;анализ результатов пробного тестирования.выявление пробелов в знаниях и фиксирование типичных ошибок в индивидуальных картах.тематическое повторение учебного материала.самостоятельная работа учащихся по тестам (контроль знаний). Самопроверка.работа учащихся над ошибками. групповая самостоятельная работа, в которой учащиеся не только определяют правильный ответ, но и обосновывают свой выбор;самостоятельное составление тестов;постановка задачи к составленному тесту;работа над тестом в группе с последующей защитой коллективно избранной позиции;разбор с учащимися материала, вызывающего затруднения;индивидуальное домашнее задание. Из опыта работы учителей Учителями казахского языка Жуманова Н.А. и Жахина Н.К. организовано систематическое повторение всех грамматических тем  через устный коллоквиум, самостоятельную работу учащихся  и письменный контроль знаний, предлагают учащимся 5-11 классов тематические тесты.   Ребята получают базу заданий и ответов за прошлые годы в электронном виде, тематические тесты, список рекомендуемой литературы. По всем устным и грамматическим темам проводятся зачеты. Учителя русского языка и литературы Лоренц Н.Н. и Спиридониди О.Н. используют дифференцированное обучение при подготовке учащихся к ЕНТ. В старших классах каждый ученик ведет мониторинг собственных ошибок, допущенных в пробных тестовых заданиях, заполняя соответствующую таблицу. А учителя контролируют обязательную отработку учеником каждой ошибки как теоретически, так и практически.  Учителя истории и географии Лосева Т.П. и Рыжкова Н.Н. свою деятельность  по подготовке учащихся строят по трем основным направлениям:  1. Изучая программный материал 10-11 классов, учитель делает акцент  на фактах, необходимых для сдачи ЕНТ.   2. Тематическое повторение  истории Казахстана с древних времен. 3. Самостоятельное решение  тестовых заданий дома. После чего проводится зачетная работа на оценку.  Учителя убеждены, что  единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность. Изучая программный материал, они использует методы и приемы критического мышления,  работу в малых группах, уроки-семинары, работу с дополнительной литературой.  Учитель математики Холопцева Г.В. при подготовке учащихся к ЕНТ особое внимание уделяет знанию теоретического материала.С 5 класса учащиеся заводят справочники, где фиксируют основные правила и формулы по алгебре, теоремы, свойства по геометрии. С 7 класса учитель вводит в практику выполнение тестовых заданий. В 10-11 классах организовано тематическое повторение, которое проводится на консультациях, разбор тестовых заданий прошлых лет и зачет. Предмет 2012 год 2013 год 2014 год Учитель Казахский язык 17,2 17 20,8 Жахина Н.К.(2012,2013гг.)Жуманова Н.А. (2014г.) Русский язык 14 15,8 17,2 Лоренц Н.Н.(2012,2013 гг.)Дайнес К.В. (2014 г) Математика 9,7 11,2 14,6 Холопцева Г.В. (2012-2014гг) История Казахстана 12 10,7 14,6 Лосева Т.П.(2012,2014гг.)Рыжкова Н.Н. (2013 г) География 17 15 14,5 Лосева Т.П.(2012,2014гг.)Рыжкова Н.Н. (2013 г) Биология 16,7 16,5 17,5 Колесникова Т.А. (2012-2014гг) Физика - - 15 Тарасенко О.Р.(2014г) Всемирная история 12 - - Лосева Т.П. (2012 г) Средний балл ЕНТ в разрезе предметов: Общий средний балл:средний балл 2004 года – 42,2 балласредний балл 2012 года – 68,8 балла (5 место)средний балл 2013 года – 70,7 балла (6 место)средний балл 2014 года – 83 балла (3 место) Спасибо за внимание!Высоких результатов на ЕНТ!