Презентация«Система психолого-педагогической поддержки семьи и повышения педагогической компетентности родителей как одно из условий реализации Указа президента № 761 от 01.06.2012 г.»
«Системапсихолого-педагогической поддержки семьи и повышения педагогической компетентности родителей как одно из условий реализации Указа президента № 761 от 01.06.2012 г.»Подготовила социальный педагог Маркова М.Н.
О роли школы в организации процесса семейного воспитания детей писал А.С.Макаренко: «Семьи бывают хорошие, и семьи бывают плохие. Поручиться за то, что семья воспитает, как следует нельзя. Говорить, что семья может воспитывать, как хочет, мы не можем. Мы должны организовывать семейное воспитание, и организующим началом должна быть школа, как представитель государственного воспитания»
В нашей школе164 родителя93 семьи, в которых воспитывается 114 обучающихся
Психолого-педагогическая поддержка семьиИзучение семьи и условий и семейного воспитания Психолого - педагогическое просвещение родителей Взаимодействие с родительским комитетом и участие в работе родительского патруля. Совместная деятельность родителей обучающихся Информирование родителей о содержании образовательной деятельности, результатах воспитания и обучения
Изучение семьии условий семейного воспитаниянаблюдение, анкетирование, тестирование родителей и обучающихсядиагностика отклонений в функционировании семьи;социально-психологическая дифференциация семейного неблагополучия;
Психолого-педагогическое просвещение родителейорганизация консультаций специалистов;организация тематических встреч родителей с работниками образования, правоохранительных органов; проведение общешкольных и классных родительских собраний работа родительских лекториевобзор и выставки литературы по семейному воспитанию, которые готовятся к общешкольным родительским собраниям в библиотеке.оформление информационных стендов для родителей в коридоре
Взаимодействие с родительским комитетом и участие родителей в работе родительского патруля
Совместная деятельность родителей обучающихся
Информирование родителей о содержании образовательной деятельности, результатах воспитания и обучения
Отсутствие родительской семьи или семейное неблагополучие, всегда создают реальные сложности в формировании школьников.
Воспитание ребенка – трудная педагогическая и социальная задача. Наилучший результат в процессе воспитания детей можно получить при совместных усилиях школы, общества и семьи. Трудности при воспитании возникают почти во всех семьях. Только при совместных усилиях родителей и педагогов воспитание детей может дать положительный результат.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!