Презентация «Семья как фактор укрепления духовно-нравственного и социального здоровья детей»


Поверь мне, счастье только там, где любят нас, где верят нам. М. Лермонтов«Семья как фактор укрепления духовно -нравственного и социального здоровья детей» Семья – это место приземления для старших,стартовая площадка для младших и полигон взаимоотношений для каждого.В. Кротов. Виктор КротовСемья является самым мощным средством в формировании личности ребенка «Строительный материал» здорового человека: -физическое здоровье, -психологическое здоровье, -социальное здоровье, -моральное здоровье, -духовное здоровье. Здоровье – это « состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов». Устав Всемирной организации здравоохранения Любовь, принятие, уважение, понимание, которые родители заложат в своего дитя в первые пять лет, он пронесет по жизни. Среди множества типов родительской любви есть и уродливые, которые не воспитывают , а портят детей. Главные из них:-любовь умиления,-деспотическая любовь,-любовь откупати Любовь умиления Это инстинктивная, неразумная, иногда наивная любовь. Ребёнок, воспитанный в атмосфере умиления не знает, что в человеческом общежитии есть понятия «можно», «нельзя», «надо». Такой ребёнок считает, что ему дозволено всё. Деспотическая любовь Эта форма – одна из причин того, что у ребёнка с детства извращается представление о добром начале в человеке, он перестаёт верить в человека и человечность. В обстановке постоянных придирок и упрёков человек ожесточается. Любовь откупаОна состоит в том, что родительский долг, по мнению многих родителей заключается только в обеспечении всех материальных потребностей детей. Детям в таких семьях совершенно незнакомы такие чувства, как ласка, сострадание, милосердие. Воспитание – это взаимопонимание;Воспитание – это формирование личности;Воспитание – это формирование характера ребенка (норм, правил, морали);Воспитание – это, прежде всего любовь и понимание близких, основанные на личном опыте старших.Что же такое воспитание? Главное средство воспитания – это пример родителей, их поведение, деятельность.Главный закон семьи: все заботятся о каждом члене семьи, а каждый член семьи в меру своих возможностей заботится обо всей семье. Ваш ребенок должен твердо усвоить этот закон. Очень важно создать в семье спокойный, доброжелательный климат, когда никто ни на кого не кричит, даже когда ошибки и проступки обсуждаются без брани и истерики. Больше проявляйте к ребенку эмоционального тепла, уважительного отношения Следите за тем, чтобы у него образовались добрые, хорошие привычки и не возникали дурные. Научите его различать добро и зло. Разъясняйте вред курения, алкоголя, лжи, воровства. Учите его любить свой дом, свою семью, людей, свой край. Основа поведения ребенка – это его привычки. 1.Обещание больше любить.2.Слишком мало ласки. «Поцелуй и прочие нежности не так уж и важны для ребёнка».3.Безразличие. «Делай что хочешь, мне всё равно».4.Слишком много строгостей. «Ты должен делать то, что я тебе сказала, так как я в доме главная».5. «Больше денег – лучше воспитание».6. «Наполеоновские планы» родителей.7.Наше настроение. «Можно или нет? Всё зависит от настроения».8.Слишком мало времени для воспитания ребёнка.Основные ошибки в воспитании: Основной уход (еда, тепло, одежда и т.д.) Обеспечение безопасности. Душевная теплота. Поощрение. Руководство и ограничение. Стабильность. Важно четко разделять отцовские и материнские обязанности.Чего хотят сами дети? ☼ Я очень люблю свою семью, потому что у нас в семье все дружные и очень меня любят.☼ Моя семья почему-то очень странная, но я терплю.☼ Моя семья – это занятый папа, заботливая мама и любимый дедушка.☼ Наша семья дружная и крепкая! Мы любим больше всего вместе делать уроки.☼ Моя семья - это чудо, счастье, жизнь. Моя семья никогда меня не бросит.☼Моя семья – это существо, которое нужно мне. Моя мама – самое лучшее существо на большой планете.☼ Я ни минуточки не могу прожить без своих родных.«Моя семья»Из детских сочинений: 1.Не ждите, что ваш ребёнок будет таким как вы или – как вы хотите. Помогите ему стать не вами , а собой.2.Признавайте свои ошибки, просите прощения за неправильные действия и поступки, будьте справедливыми в оценке себя и других.3.Не требуйте от ребёнка платы за всё, что вы для него делаете.4.Не вымещайте на ребёнке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо, что посеешь, то и взойдёт.5.Не относитесь к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам, и ,будьте уверены, ему его тяжела не меньше, чем вам ваша. А может и больше.Основные заповеди родительства: 6.Не унижайте!7.Умейте говорить со своим ребёнком так, как вам хотелось, чтобы говорили с вами.8.Умейте любить чужого ребёнка. Никогда не делайте чужому то, что не хотели бы, чтобы чужие делали вашему.9.Любите своего ребёнка любым: неталантливым, неудачным, взрослым. Общаясь с ним, радуйтесь, потому что ребёнок – это праздник, который пока с вами. Спасибо за внимание!Ребенок учится тому,Что видит у себя в дому,Родители пример ему. С. Брандт