Презентация педагогического совета Контрольно-оценочная деятельность как условие формирования ключевых компетенций школьников


Педагогический совет01.04.2016 В современной школе все направлено на то, чтобы разъединять учеников, а не сближать их. Отметки, соревнования – все это ведет к развитию зависти и тщеславия. В современной школе все направлено на то, чтобы разъединять учеников, а не сближать их. Отметки, соревнования – все это ведет к развитию зависти и тщеславия. Н.К.Крупская, 1911 год Отметка для одних детей становится Доброй Феей, а для других Бабой Ягой. Ш.А. Амонашвили Педагогический совет«Контрольно-оценочная деятельность как условие формирования ключевых компетенций школьников» В оценке зачастую мало педагогики, а много власти. Е.Н. Ильин Что оценивать? Кто оценивает? Как оценивать? Отметка – количественный измеритель уровня знаний и умений учащихся.Оценка – определение и выражение в условных знаках-баллах, суждениях учителя степени усвоения учащимися знаний, умений и навыков «Считаете ли вы необходимым оценивание учебной деятельности?» (ответы учащихся, в %) «Нужно ли изменить систему оценивания в школе?» (ответы учащихся, в %) «Какую роль играет оценивание ваших учебных результатов?» (ответы учащихся, в %) Выставление оценки «2» в журнал не способствует успешности обучения учащегося, потому что… Международное исследование PIRLS «От чего, на ваш взгляд, зависит объективность выставленной учителем оценки?» (ответы учащихся, в %) Результаты анкетирования «Контрольно-оценочная деятельность учителя» (в %) Эффективный урок? Контрольно-оценочная деятельность {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Традиционный подходКомпетентностно-ориентированный подходУчитель сам контролирует и оценивает, следовательно, ребенок: боится контроля и не понимает, для чего он нужен; оценочная деятельность носит устрашающий характер.Учитель должен организовать контроль и оценку учащимися. Это значит: показать значимость контроля, формируя положительное отношение к контролю; его роль как элемента познавательной мотивации учения, чтобы вырастить у учащихся потребность в действиях контроля; предложить «инструмент», которым бы пользовались школьники (приемы и способы контроля и оценки); научить оценивать устный и письменный ответы, учебные действия, способы деятельности. Этапы контрольно-оценочной деятельности: Виды контрольно-оценочной деятельности ЛИСТ САМООЦЕНКИКласс:________Фамилия, имя учащегося: _________________________________________Оцени свою работу в паре. Отметь знаком √ , в какой мере ты согласен (согласна) со следующими утверждениями:УтверждениеПолностью согласен (согласна)Частично согласен (согласна)Не согласен (согласна)Затрудняюсь ответитьЯ в полной мере участвую в выполнении всех заданийПри разногласиях я предлагаю другое решениеБольшинство решений предложено мнойРаботать в паре труднее чем одному (одной)Мне интереснее и полезнее работать в паре Самостоятельность выполнения работы Педагогический совет«Контрольно-оценочная деятельность как условие формирования ключевых компетенций школьников»01.04.2016