Презентация по английскому языку на тему Подготовка к ЕГЭ. Раздел письмо. (10-11 класс)


Муниципальное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа № 13 ст. Новоджерелиевскоймуниципального образования Брюховецкий район Учитель английского языкаУрадовская Татьяна Николаевна Обобщение опыта работы по теме «Подготовка к ЕГЭ. Обучение письменной речи: написание письма личного характера и тематического высказывания с элементами рассуждения». В последние годы отношение к письму и обучению учащихся выражать свои мысли в письменной форме решительно изменилось. Это связано с появлением такой формы итоговой аттестации выпускников, как ЕГЭ. Современный формат экзамена включает в себя следующие разделы: аудирование, чтение, грамматика и лексика, письмо. Причем последний раздел (С1 иС2) является наиболее сложным, так как состоит из 2-х заданий, выполнение которых требует демонстрации разных умений письменной речи. Главная цель ЕГЭ по английскому языку: определение уровня сформированности коммуникативной компетенции, то моя главная цель – развитие коммуникативной компетенции. Конечной целью обучения письменной речи является формирование умения порождать письменные высказывания (тексты) различных типов и жанров в зависимости от их назначения и сферы применения. С 2008 года я изучаю спецификацию ЕГЭ на портале информационной поддержки ЕГЭ www.ege.edu.ru, демоверсии экзамена на сайте ФИПИ Особое внимание, на мой взгляд, необходимо уделять разделу «Письмо», так как это один из самых объемных видов работы на экзамене. Я считаю, что следует развивать навыки письменной речи у учащихся начиная с 5-го класса. Работая над формированием навыков письменной речи ставлю перед собой следующие задачи: формирование у учащихся навыков работы в новом экзаменационном формате;развитие способностей понимать различные виды высказываний;развитие способностей построения целостных, связанных и логических высказываний разных видов (статья, письмо, эссе и т.д.), выбора лингвистических средств в зависимости от цели высказывания;развитие умений передавать информацию, выражать личное мнение, эмоции и чувства, адекватно использовать средства логической связи. Мною собрана, систематизирована, разработана и обобщена система упражнений, тренировочных, ситуативных заданий, в процессе выполнения которых учащиеся последовательно осваивают те или иные компоненты письменной речи в применении к текстам различных жанров, постепенно ведут ученика от составления отдельных сложных предложений к их включению в фрагмент текста, а затем в сочинение-рассуждение. В процессе работы учащиеся знакомятся с сочинением-образцом и подвергают анализу использованные в нем языковые средства. Наиболее эффективной, на мой взгляд, является система стратегий или «памяток» по подготовке к различным разделам ЕГЭ по английскому языку. Памятки создаются после тщательного изучения спецификации, кодификатора и демо-версий последних лет, а главное критериев оценки. Мною уже разработаны памятки по подготовке к разделу «Письмо», планируется также создание стратегий по подготовке к другим разделам экзамена. Результативность моей работы, т.е. качество знаний учащихся в процентах с 2008 года по 2011год: Качество знаний учащихся 9 «В» класса в области письма в течение 2009-2010 учебного года. Выпускница 11 «Б» класса МОУ СОШ № 13 Протопопова Любовь, готовясь к экзамену по моим разработкам, в июне 2010 года на ЕГЭ по английской языку за выполнение задания С1 (письмо личного характера) получила максимальное количество баллов - 6. Мои учащиеся занимают призовые места в рамках краевой научно-практической конференции «Эврика» Малой академии наук учащихся Кубани на различных уровнях. Являются победителями и призерами муниципального конкурса творческих работ учащихся «Добро пожаловать в мир английского языка»: Мой опыт работы по подготовке учащихся к ЕГЭ представлен на школьном и районном уровнях, на краевом фестивале «Инновационный поиск-2010».Опубликована стать в сборнике материалов краевой научно-практической конференции. Мои разработки размещены на сайте МОУ СОШ № 13 и на сайте «Материалы для учителя: тематическое планирование, методические разработки, сценарии». Спасибо за внимание! Желаю удачи!