Презентация по предмету музыка Музыкальные жанры эпохи Возрождения 
Музыкальные жанры эпохи «Возрождения» Мировоззрение эпохи    Гуманизм -  (от лат. humanus — человеческий, человечный),  признание ценности человека как личности, его права на свободное развитие и проявление своих способностей, утверждение блага человека как критерия оценки общественных отношений.  Ренессанс        Эпоха в истории европейской культуры 13-16 веков, ознаменовавшая собой наступление Нового времени.  Полнее всего мировоззрение Ренессанса отражает искусство, в том числе музыка. Развитие многоголосия привело к появлению полифонии. В рамках полифонии развивались церковные и светские жанры. Самым распространённым духовным жанром эпохи Возрождения является –месса. Месса Месса начинается с литургиислова- духовной подготовки ктаинству евхаристии ( греч.«благодарение»). Обычнаямесса состоит из пяти частей: 1.Kyrie eleison 2.Gloria 3.Credo 4.Sanctus Benedictus 5.Agnus Dei. Начиная с XVIII в. мессапревратилась всамостоятельный жанр, несвязанный с католическимбогослужением.  Мадригал       В эпоху Возрождения возросла роль светских жанров. В итальянской музыке появился мадригал.          Мадригалы - представляли собой песни для двух- трёх голосов, часто без инструментального сопровож-дения. Писались на стихи современных поэтов, в которых рассказывалось о любви; существовали песни на бытовые и мифологические сюжеты.      Мадригал стал основой для мадригальной комедии, которая подготовила появление такого жанра как опера, или первоначально «drama per musica».      Опера      Идея  «драмы для музыки» родилась во Флоренции, в художественном кружке Флорентийская камерата, участников которой волновало развитие музыкального искусства. Его будущее они видели в соединении музыки и драмы.     В XVIII в. сформировались такие оперные жанры,  как опера- сериа       ( серьёзная опера) и опера-буффа      ( комическая опера).      Сложилось несколько типов арий: героические, лирические, патетические, жалобные .       Инструменты эпохи Возрождения       Значительны достижения музыки эпохи Возрождения и в области инструментальных жанров. Достигло расцвета скрипичное искусство.  Скрипка получила распространение как инструмент ансамблевый и сольный. Основателем римской скрипичной школы Арканджело Корелли  был создан жанр кончерто гроссо (большой концерт).  Арканджело Корелли     Корелли (Corelli) Арканджело (1653-1713), итальянский скрипач, композитор, член Болонской филармонической академии (1670), основоположник римской скрипичной школы. Его кончерто гроссо способствовали формирова-нию жанров классической концертно-симфонической музыки: трио-сонаты, сона-ты для скрипки с сопровож-дением и др. Антонио Вивальди Анто́нио Лю́чио Вива́льди (итал. Antonio Lucio Vivaldi; 4 марта 1678,Венеция — 28 июля 1741, Вена) итальянский композитор, скрипач,виртуоз, педагог, дирижёр, католический священник. Один  из крупнейших представителей итальянского скрипичного искусства XVIII века, при жизни получил широкое признание во всей Европе. Мастер ансамблево-оркестрового концерта — кончерто гроссо, автор девяноста опер. Известной  работой Антонио Вивальди является цикл из четырёх скрипичных концертов «Времена года»