Презентация по предмету музыка Музыкальные жанры эпохи Возрождения
Музыкальные жанры эпохи «Возрождения» Мировоззрение эпохи Гуманизм - (от лат. humanus — человеческий, человечный), признание ценности человека как личности, его права на свободное развитие и проявление своих способностей, утверждение блага человека как критерия оценки общественных отношений. Ренессанс Эпоха в истории европейской культуры 13-16 веков, ознаменовавшая собой наступление Нового времени. Полнее всего мировоззрение Ренессанса отражает искусство, в том числе музыка. Развитие многоголосия привело к появлению полифонии. В рамках полифонии развивались церковные и светские жанры. Самым распространённым духовным жанром эпохи Возрождения является –месса. Месса Месса начинается с литургиислова- духовной подготовки ктаинству евхаристии ( греч.«благодарение»). Обычнаямесса состоит из пяти частей: 1.Kyrie eleison 2.Gloria 3.Credo 4.Sanctus Benedictus 5.Agnus Dei. Начиная с XVIII в. мессапревратилась всамостоятельный жанр, несвязанный с католическимбогослужением. Мадригал В эпоху Возрождения возросла роль светских жанров. В итальянской музыке появился мадригал. Мадригалы - представляли собой песни для двух- трёх голосов, часто без инструментального сопровож-дения. Писались на стихи современных поэтов, в которых рассказывалось о любви; существовали песни на бытовые и мифологические сюжеты. Мадригал стал основой для мадригальной комедии, которая подготовила появление такого жанра как опера, или первоначально «drama per musica». Опера Идея «драмы для музыки» родилась во Флоренции, в художественном кружке Флорентийская камерата, участников которой волновало развитие музыкального искусства. Его будущее они видели в соединении музыки и драмы. В XVIII в. сформировались такие оперные жанры, как опера- сериа ( серьёзная опера) и опера-буффа ( комическая опера). Сложилось несколько типов арий: героические, лирические, патетические, жалобные . Инструменты эпохи Возрождения Значительны достижения музыки эпохи Возрождения и в области инструментальных жанров. Достигло расцвета скрипичное искусство. Скрипка получила распространение как инструмент ансамблевый и сольный. Основателем римской скрипичной школы Арканджело Корелли был создан жанр кончерто гроссо (большой концерт). Арканджело Корелли Корелли (Corelli) Арканджело (1653-1713), итальянский скрипач, композитор, член Болонской филармонической академии (1670), основоположник римской скрипичной школы. Его кончерто гроссо способствовали формирова-нию жанров классической концертно-симфонической музыки: трио-сонаты, сона-ты для скрипки с сопровож-дением и др. Антонио Вивальди Анто́нио Лю́чио Вива́льди (итал. Antonio Lucio Vivaldi; 4 марта 1678,Венеция — 28 июля 1741, Вена) итальянский композитор, скрипач,виртуоз, педагог, дирижёр, католический священник. Один из крупнейших представителей итальянского скрипичного искусства XVIII века, при жизни получил широкое признание во всей Европе. Мастер ансамблево-оркестрового концерта — кончерто гроссо, автор девяноста опер. Известной работой Антонио Вивальди является цикл из четырёх скрипичных концертов «Времена года»