Презентация к уроку русского языка в 5 классе Повторение изученного в разделе «Орфография»


Урок русского языка в 5 классе по теме«Повторение орфографии»  Тема урока:  «Повторение орфографии»  Цели урока  повторение теоретических сведений по орфографии; закрепление навыка правописания изученных орфограмм; развитие речи, мышления, внимания, интереса к изучению русского языка. . Работас интерактивной доской Письмо от Мишки. Пришло мне письмишко,Гляжу – из лагеря, от Мишки:-Здесь чудный лук, и я лижу,-написано в письмишке.Лук лижет? Что за чудеса?Наверно, шутит , плут.Читаю дальше:-Здесь лиса. Красивый длинный прут.На днях в лесу нашел я грусть, и очень был доволен…Нет, нет! Не шутит он! Боюсь,мой друг серьезно болен.Вернется, надо подлечить – Заставить правила учить?Какие правила не знает Мишка? Письмо от Мишки. Пришло мне письмишко,Гляжу – из лагеря, от Мишки:-Здесь чудный луг, и я лежу,-написано в письмишке.Лук лижет? Что за чудеса?Наверно, шутит , плут.Читаю дальше:-Здесь леса. Красивый длинный пруд.На днях в лесу нашел я груздь, и очень был доволен…Нет, нет! Не шутит он! Боюсь,мой друг серьезно болен.Вернется, надо подлечить – Заставить правила учить?Какие правила не знает Мишка?  Запомни!  Безударный хитрый гласный: Слышим мы его прекрасно. А в письме какая буква? Здесь поможет нам наука: Гласный ставь под ударенье, Чтоб развеять все сомненья!  Парные согласные Самые опасные. Парный в слове проверяй, Рядом гласный подставляй. Подберите близкие по значению имена прилагательные с непроизносимой согласной. 1. Печальный. 2. Удачливый. 3. Огромный 4. Веселый. 5. Отважный. 6.Знаменитый 7. Здешний. 8.Правдивый. Работа с интерактивным плакатом   Не с глаголами Не выучил - не делай, Не знаешь – не спеши. С глаголами раздельно «Не» всегда пиши. Правописание ь и ъ Проверь себя! 1 вариант: дочь, стеречь, ночь, мышь, беречь, ищешь, помощь, испечь, рисуешь, умываешься, помочь, стричь 2 вариант: луч, меч, из задач, лещ, из училищ, стриж, выигрыш, из задач, трубач, с крыш.  Проверь себя!  Вода и лес – краса природы. Полная красота местности состоит в соединении воды с лесом. Природа так и поступает. Реки, речки, ручьи и озёра почти всегда обрастают лесом, кустами. Леса– хранители вод. Деревья закрывают землю от палящих лучей летнего солнца, от ветров. Прохлада и сырость живут в их тени и не дают иссякнуть влаге.    Итоги урока  Синквейн 1. Дано существительное.2. Подбери к существительному 2 прилагательных.3. Подбери к существительному 3 глагола.4. Запиши фразу из четырёх слов, выражающую ваше отношение к теме.5. Подбери к существительному синоним.  Домашнее задание  Словарный диктант из 15 слов на разные орфограммы.