Презентация на тему Толерантность


Муниципальное образовательное учреждение «Демидовская средняя общеобразовательная школа» Быковского муниципального района Волгоградской областиМуниципальное образовательное учреждение «Демидовская средняя общеобразовательная школа»Быковского муниципального района Волгоградской области

style.rotation
style.rotation
style.rotation Социальный проект на тему: «Формирование толерантности и развитие межнациональных отношений»Подготовила: ученица 9 класса Шатаханова МадинаРуководитель: учитель русского языка и литературы Корунова Е.Я.
«Я, ТЫ, ОН, ОНА, ВМЕСТЕ ЦЕЛАЯ СТРАНА,В СЛОВЕ «МЫ» - СТО ТЫСЯЧ Я…»
«НИ ОДИН НАРОД В МИРЕ НЕ ОДАРЕН КАКОЙ-ЛИБО СПОСОБНОСТЬЮ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПЕРЕД ДРУГИМИ». Г. ЛЕССИНГ«ЛУЧШЕЕ, ЧТО ЕСТЬ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА, - ЭТО ЕГО ДРУЖБА С ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ». А. ЛИНКОЛЬН
ЧТО НАС ОБЪЕДИНЯЕТ СТРЕМЛЕНИЕ К МИРУ! ТОЛЕРАНТНОСТЬ – ПУТЬ К МИРУ!
Необходимые программы по развитию толерантного сознания вызвана событиями, происходящими в мире. Проявление нетерпимости, непримиримости ведет к серьезным последствиям: от раздражительности, пренебрежения к другим до этнических гистон и геноцида. Нетерпимость способствует совершению преступлений. Она имеет широкий диапазон: оскорбления, насмешка, игнорирование, запугивание, дискриминация, расизм, ксенофобия, национализм, фашизм, империализм, эксплуатация, изгнание, репрессии, войны, терроризм. В этой связи важным становится воспитание у подрастающего поколения основ толерантного сознания и поведения, усвоение знаний в области человеческих отношений, привитие психологической культуры.АКТУАЛЬНОСТЬ:
style.rotation Место реализации:МОУ «Демидовская СОШ» Целевые группы:Учащиеся начального звенаУчащиеся среднего звенаУчащиеся старших классов ЦЕЛИ ПРОЕКТА:Ускорение в школе духа толерантности, формирование отношений к ней как к важнейшей ценности общества.Формирование мировоззрения у учащихся и воспитание культуры толерантности, основанных на принципах уважение прав и свобод человека, стремление к межнациональному согласию, готовности к диалогу. ЗАДАЧИ:Развитие у школьников черт толерантной личности с целью воспитания чутких и ответственных граждан, открытых восприятию других культур, способных ценить свободу, уважать человеческое достоинство и индивидуальность.Развитие способностей понимать важнейшие принципы толерантности и применять их в повседневной жизни.Развитие способностей предупреждать конфликты и разрешать их ненасильственными средствами.Внедрять новые методики, формы и приемы работы по развитию школы толерантности в образовательном процессе. ТОЛЕРАНТНОСТЬ, ТЕРПИМОСТЬ способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо), то есть допускать, принимать существование чего-то/кого-то, считаться с мнением других, быть снисходительным к чему-либо/кому-либо
ТОЛЕРАНТНОСТЬозначает уважение, принятие и правильноепонимание богатого многообразия культур нашего мира.
Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем во взаимодействие, будь то случайный попутчик, бродяга или друг, - это и будет проявление доброты. Есть два пути развития личности – толерантный и интолерантный.Толерантная личностьУважение мнения другихДоброжелательностьЖелание что-либо делать вместеПонимание и принятиеЧуткость, любознательностьСнисходительностьДоверие, гуманизм Интолерантная личностьНепониманиеИгнорированиеЭгоизмНетерпимостьРаздражительностьРавнодушиеЦинизмВыражение пренебрежения Интолерантный путь характеризуется представлением человека о собственной исключительности, низким уровнем воспитанности, чувством дискомфортного существования в окружающей его действительности, желанием власти, непринятием противоположных взглядов, традиций и обычаев.Толерантный путь – это путь человека, хорошо знающего себя, комфортно чувствующего себя в окружающей среде, понимающего других людей и готового всегда прийти на помощь, человека с доброжелательным отношением к иным культурам, взглядам, традициям. РОДИНА МОЯ – РОССИЯ – ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ НАРОДОВ, ЛЮДЕЙ РАЗНЫХ КУЛЬТУР!
В НАШЕЙ ШКОЛЕ учатся дети разных национальностей: ДАГЕСТАНЦЫ, КАЗАХИ, ТАТАРЫ, УКРАИНЦЫ, ЧЕЧЕНЦЫ калинкаКАЛИНКА!
Лезгинка в исполнении Шатахановой Мадины Мне Тифлис горбатый снитсяСазандарий стон звенитНа мосту народ толпится,Вся ковровая столица,А внизу Кура шумит! МЫ ЖИВЕМ НА ПЛАНЕТЕ ЛЮДЕЙ ЧТО ТАКОЕ РОДИНА НАША?СОЛНЦЕ, ЛЕС, ДЫХАНЬЕ ПАШЕН, САД В ЦВЕТУ, ГДЕ НЕ МОЛКНУТ ПЧЕЛЫ, И ТВОЙ ДОМ, И ОГНИ ТВОЕЙ ШКОЛЫ.
Береги, люби свой домМир и счастье хрупки в нем!Дружи всем миром, школой всей!Будь другом ближнему на планете всей! Ожидаемые результаты:Озабоченность благополучием других людей, а не обеспечение только собственного счастья. Установление с окружающими людьми доброжелательных взаимоотношений. Способность смотреть на жизнь открытыми глазами, оценивать ее беспристрастно, с объективной точки зрения.Открытое и честное поведение во всех ситуациях. Способность брать на себя ответственность, а не уходить от нее. Приложение максимума усилий для достижения поставленных целей. Наша школа – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани. А что же для этого нужно?Результатом реализации проекта является успешное взаимодействие учащихся разных национальностей в коллективе, дружное противодействие интолерантным отношениям, знание принципов толерантного поведения и умение применять их в практической повседневной деятельности.Критериями оценки полученных результатов служит определенный уровень информированности детей по вопросам, связанным с толерантностью, сформированность устойчивого положительного отношения к людям других национальностей, интереса к культуре и традициям людей разных национальностей, способности к эмпатии и рефлексии. Реализация проекта в кадрахПоздравление с днем пожилого человекаЧествование ветерана Великой Отечественной войны Уважение прав других Мы за здоровый образ жизни Дружная семья