Презентация к уроку по безопасности жизнедеятельности по теме: Терминальные состояния. Сердечно-лёгочная реанимация


Сердечно-лёгочная реанимация * ГБП ОУ "Кимрский колледж". Преподаватель Дмитриева Валентина Борисовна * Цели: Изучить основные приёмы сердечно-лёгочной реанимации;Изучить алгоритм действий при сердечно-лёгочной реанимации * ГБП ОУ "Кимрский колледж". Преподаватель Дмитриева Валентина Борисовна * Определение тяжести состояния пострадавшего Если пострадавший не подаёт признаков жизни:кома;Клиническая смерть;Биологическая смерть; * ГБП ОУ "Кимрский колледж". Преподаватель Дмитриева Валентина Борисовна * Кома Есть пульс на сонной артерии;Нет сознания;Нет признаков биологической смерти; * ГБП ОУ "Кимрский колледж". Преподаватель Дмитриева Валентина Борисовна * Правила определения признаков комы Нажатие на область пульсации сонной артерии является болевой точкой. Если пострадавший не отреагирует на твои действия стоном, словами или попыткой отстранить твою руку, то можно сделать  безошибочный вывод: он -- без сознания. Наличие пульса на сонной артерии: -- он жив. * ГБП ОУ "Кимрский колледж". Преподаватель Дмитриева Валентина Борисовна * Правило первоеНе следует терять время на оклики пострадавшего и определение сознания путем ожидания ответов на вопросы: «Все ли у тебя в порядке? Можно ли приступить к оказанию помощи?», а также надавливать на различные болевые точки и хлопать в ладоши. Надавливание на шею в области сонной артерии, при попытке определения на ней пульса, является сильнейшим болевым раздражителем.  * ГБП ОУ "Кимрский колледж". Преподаватель Дмитриева Валентина Борисовна * Правило второеНе следует терять время на определение признаков дыхания. Достаточно произвести попытку определения пульса на сонной артерии, чтобы сделать вывод о наступлении комы. Если во время определения пульса на сонной артерии пострадавшая отреагирует взглядом, стоном или любыми другими действиями, то можно сделать безошибочный вывод, что она в сознании. * ГБП ОУ "Кимрский колледж". Преподаватель Дмитриева Валентина Борисовна * Что делать? Если у пострадавшего подтвердились признаки комы? Немедленно повернуть его на живот, иначе  он в любую секунду может захлебнуться рвотными массами или удавиться собственным языком.  * ГБП ОУ "Кимрский колледж". Преподаватель Дмитриева Валентина Борисовна * Правила выполнения гражданского поворота спасения * ГБП ОУ "Кимрский колледж". Преподаватель Дмитриева Валентина Борисовна * * ГБП ОУ "Кимрский колледж". Преподаватель Дмитриева Валентина Борисовна * * ГБП ОУ "Кимрский колледж". Преподаватель Дмитриева Валентина Борисовна * Правило первоеЗавести ближнюю к себе руку пострадавшей за ее голову. Заведенная за голову рука пострадавшей не только страхует шейный отдел позвоночника, но и значительно облегчает поворот тела. В состоянии комы невозможно определить повреждения шейного отдела позвоночника. Заведенная за голову рука страхует шейный отдел позвоночника от опасных боковых смещений во время поворота на живот. * ГБП ОУ "Кимрский колледж". Преподаватель Дмитриева Валентина Борисовна * Правило второеОдной рукой взяться за дальнее от себя плечо, а другой — за поясной ремень или бедро пострадавшего. Заведенная за голову рука пострадавшего не только страхует шейный отдел позвоночника, но и значительно облегчает поворот тела. * ГБП ОУ "Кимрский колледж". Преподаватель Дмитриева Валентина Борисовна * Правило третьеПовернуть пострадавшую на живот с подстраховкой шейного отдела позвоночника. Очистить пальцами или салфеткой ротовую полость и надавить на корень языка. Когда челюсти пострадавшей сжаты, не следует пытаться их разжимать. Плотно стиснутые зубы не препятствуют прохождению воздуха. * ГБП ОУ "Кимрский колледж". Преподаватель Дмитриева Валентина Борисовна * Правило четвертоеПриложить холод к голове и оставить в таком положении до прибытия бригады скорой помощи. Использование холода значительно снижает скорость развития отека головного мозга и защищает его от гибели.Запомни! Сначала надо повернуть пострадавшую на живот и только затем, вызвать скорую помощь! * ГБП ОУ "Кимрский колледж". Преподаватель Дмитриева Валентина Борисовна * Что делать ? Когда возникли подозрения, что у пострадавшей передозировка наркотиков или алкоголя ? При алкогольной и наркотической коме:Положить возле носа пострадавшего ватку с нашатырным спиртом и обязательно вызвать Скорую помощь.. * ГБП ОУ "Кимрский колледж". Преподаватель Дмитриева Валентина Борисовна * Биологическая смерть Высыхает роговица глаза, при сдавливании глаз не реагирует на боль;При надавливании зрачок деформируетсяНа теле трупные пятна; * ГБП ОУ "Кимрский колледж". Преподаватель Дмитриева Валентина Борисовна * Если есть признаки биологической смерти: С телом ничего не делаем! * ГБП ОУ "Кимрский колледж". Преподаватель Дмитриева Валентина Борисовна * Клиническая смерть Нет пульса на сонной артерии;Нет признаков биологической смерти;Отсутствует сознание; * ГБП ОУ "Кимрский колледж". Преподаватель Дмитриева Валентина Борисовна * Расположить четыре пальца на шее пострадавшего между хрящами гортани и кивательной мышцей и прижать их в сторону позвоночного столба.Пульс следует определять в течение 10 секунд, так как при волнении можно ошибиться и принять свой пульс за пульс пострадавшего. Эта ошибка может стоить жизни: не приступить к реанимации в течение 3-4 минут после остановки сердца — потерять все шансы на спасение 1. Определение пульса на сонной артерии * ГБП ОУ "Кимрский колледж". Преподаватель Дмитриева Валентина Борисовна * Запомни! Отсутствие пульса на сонной артерии — основной признак остановки кровообращения.На теле человека существуют и другие места определения пульса: на запястье (лучевой артерии) и в паху(бедренной артерии). В реальности отсутствие пульса на запястье не всегда связано с остановкой сердца и кровообращения, а попытка определить пульс в паху не всегда может быть корректной. НЕДОПУСТИМО! Терять время на определение признаков дыхания,  наличия пульса на лучевой и бедренной артериях.  Фактор времени имеет решающее значение  для спасения человека. * ГБП ОУ "Кимрский колледж". Преподаватель Дмитриева Валентина Борисовна * ПОДГОТОВКА К ПРОВЕДЕНИЮ РЕАНИМАЦИИ Запомни! Прежде чем приступить к реанимации, необходимо уложить пострадавшую на жесткую и ровную поверхность и освободить грудную клетку от одежды. * ГБП ОУ "Кимрский колледж". Преподаватель Дмитриева Валентина Борисовна * Запомни! Приоритет действий — сначала непрямой массаж сердца, и уже потом, по возможности, вдох искусственного дыхания. Запомни! Твои руки при проведении непрямого массажа сердца - это не только сердце, но и легкие пострадавшего. Сердечно-лёгочная реанимация Более того, если выделения изо рта умирающего представляют угрозу инфицирования или отравления ядовитыми газами, то следует ограничиться только проведением непрямого массажа сердца (безвентиляционным вариантом реанимации).При каждом продавливании  грудной клетки на 3-5 см во время проведения непрямого массажа сердца из легких, выбрасывается до 300-500 мл воздуха. После прекращения компрессии, грудная клетка возвращается в исходное положение, и в легкие всасывается тот же объем воздуха. Происходит активный выдох и пассивный вдох.  * ГБП ОУ "Кимрский колледж". Преподаватель Дмитриева Валентина Борисовна * АНАТОМИЧЕСКИЕ ОРИЕНТИРЫ,     НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ РЕАНИМАЦИИ * ГБП ОУ "Кимрский колледж". Преподаватель Дмитриева Валентина Борисовна * НЕПPЯМОЙ МАССАЖ СЕPДЦА  Правило первоеЕсли пострадавший лежит на земле, следует обязательно встать перед ним на колени. При этом неважно с какой стороны ты к нему подойдешь. Правило второеЧтобы непрямой массаж сердца был эффективным, его необходимо проводить на ровной жесткой поверхности. * ГБП ОУ "Кимрский колледж". Преподаватель Дмитриева Валентина Борисовна * Правило третьеРасположить основание правой ладони выше мечевидного отростка так, чтобы большой палец был направлен на подбородок или живот пострадавшей. Левую ладонь расположить на ладони правой руки. * ГБП ОУ "Кимрский колледж". Преподаватель Дмитриева Валентина Борисовна * Переместить центр тяжести на грудину пострадавшему и проводить непрямой массаж сердца прямыми руками. Это позволит сохранить силы на максимально длительное время. Сгибать руки в локтях при проведении непрямого массажа сердца равносильно выполнению физического упражнения «отжимание от пола». Запомни! Детям непрямой массаж сердца можно проводить одной рукой, а новорожденному — двумя пальцами. Правило четвертое * ГБП ОУ "Кимрский колледж". Преподаватель Дмитриева Валентина Борисовна * Правило пятоеПродавливать грудную клетку не менее чем на 3-5 см с частотой 30 раз в минуту, в зависимости от упругости грудной клетки.Запомни! Твоя ладонь не должна расставаться с грудиной пострадавшего. * ГБП ОУ "Кимрский колледж". Преподаватель Дмитриева Валентина Борисовна * Правило шестоеНачинать очередное надавливание на грудную клетку можно только после её полного возвращения в исходное положение. Если не дождаться, пока грудина вернется в исходное положение, и оторвать от нее руки, то следующий толчок превратится в чудовищный удар. Запомни! В случаях перелома ребер, ни в коем случае нельзя прекращать непрямой массаж сердца. * ГБП ОУ "Кимрский колледж". Преподаватель Дмитриева Валентина Борисовна * Правило седьмоеОптимальное соотношение надавливаний на грудную клетку и вдохов искусственной вентиляции легких —30:2, независимо от количества участников. При каждом надавливании на грудную клетку происходит активный выдох, а при ее возвращении в исходное положение — пассивный вдох. Таким образом в легкие поступают новые порции воздуха, достаточные для насыщения крови кислородом.Запомни! При проведении реанимации приоритет следует отдавать непрямому массажу сердца, а не вдохам ИВЛ. * ГБП ОУ "Кимрский колледж". Преподаватель Дмитриева Валентина Борисовна * ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ВДОХА ИВЛ СПОСОБОМ «ИЗО РТА В РОТ» Запомни! Искусственная вентиляция легких повышает эффективность реанимации, но если ты не можешь преодолеть чувство отвращения и брезгливость, то пожалуйста, продолжай непрямой массаж сердца и не упускай шанс на спасение. * ГБП ОУ "Кимрский колледж". Преподаватель Дмитриева Валентина Борисовна * Правило первое Правой рукой обхватить подбородок так, чтобы пальцы, расположенные на нижней челюсти и щеках пострадавшего, смогли разжать и раздвинуть его губы.Запомни! Нет необходимости разжимать челюсти пострадавшей, так как зубы не препятствуют прохождению воздуха. Достаточно разжать только губы. * ГБП ОУ "Кимрский колледж". Преподаватель Дмитриева Валентина Борисовна * Правило второеОбязательно левой рукой зажать нос. Запомни! Если не зажать нос пострадавшего, то воздух при вдохе выйдет наружу. Правило третье. Запрокинуть голову пострадавшего и удерживать его голову в таком положении до окончания проведения вдоха. * ГБП ОУ "Кимрский колледж". Преподаватель Дмитриева Валентина Борисовна * Правило четвёртое. Плотно прижаться губами к губам пострадавшего и сделать в неё выдох. Если во время проведения вдоха ИВЛ спасающий почувствует раздувание щек под своими пальцами, то он может сделать безошибочный вывод о не-эффективности попытки вдоха. * ГБП ОУ "Кимрский колледж". Преподаватель Дмитриева Валентина Борисовна * Правило пятое. Если первая попытка вдоха ИВЛ оказалась неудачной, следует увеличить угол запрокидывания головы и сделать повторную попытку.Правило шестое. Если вторая попытка оказалась неудачной, то необходимо очистить ротовую полость и затем сделать вдох ИВЛ. * ГБП ОУ "Кимрский колледж". Преподаватель Дмитриева Валентина Борисовна * Ошибки при проведении сердечно-лёгочной реанимации * ГБП ОУ "Кимрский колледж". Преподаватель Дмитриева Валентина Борисовна *