Презентация по математике на тему Роль текстовых задач в развитии логического мышления учащихся


Роль текстовых задач в развитии логического мышления младших школьников.Подготовила студентка 3 курсаГруппы МДМ-213Фокина Юлия Пример простой задачи: На берёзе сидят 10 птиц. Позже прилетело ещё 4 птицы. Сколько стало птиц?Пример составной задачи: В школе дежурили 8 девочек, а мальчиков на 2 больше. Сколько детей дежурило в школе? Виды арифметических задачЗадача, для решения которой надо выполнить один раз арифметическое действие, называется простой. Задача, для решения которой надо выполнить несколько действий называется составной. Этапы решения задач.1. Ознакомление с содержанием задачи;2. Поиск решения задачи;3. Выполнение решения задачи;4. Проверка решения задачи. Мышление – высшая форма отражения мозгом окружающего мира, наиболее сложный познавательный психический процесс, свойственный только человеку.Сущность его в отражении: 1) Общих и существенных свойств предметов и явлений, в том числе и таких свойств, которые не воспринимаются непосредственно; 2) Существенных отношений и закономерных связей между предметами и явлениями. Анализ – это мысленное расчленение предмета или явления на образующие его части, выделение в нём отдельных частей, признаков и свойств.Синтез – это мысленное соединение отдельных элементов, частей и признаков в единое целое. Анализ и синтез неразрывно связанны, находятся в единстве друг с другом в процессе познания: анализируем мы всегда то, что синтетически целое, а синтезируем то, что аналитически расчленено. Ф. Энгельс отмечает, что «…мышление состоит столько же в разложении предметов сознания на их элементы, сколько в объединении связанных друг с другом элементов в некоторое единство. Без анализа нет синтеза».Сравнение основано на анализе и синтезе: необходимо расчленить каждую задачу на составляющие её элементы, а затем мысленно соединить сходные элементы, выделив при этом существенные различия. Абстракция это мысленное выделение существенных свойств и признаков предметов или явлений при одновременном отвлечении от существенных признаков и свойств.Конкретизация это мысленный подход от общего к единичному, которое соответствует этому общему. В учебном процессе конкретизация имеет большое значение: она связывает наши теоретические знания с жизнью, с практикой и помогает правильно понять действительность. Отсутствие конкретизации приводит к формализму знаний, которые остаются голыми и бесполезными абстракциями, оторванными от жизни. Виды обобщения: формально-эмпирическое содержательноеКонкретизация – это мысленный подход от общего к единичному, которое соответствует этому общему. Спасибо за внимание!