«Здоровье и успешность» Здоровьесбережение как необходимое условие реализации внеурочной деятельности учащихся в условиях ФГОС»


«Здоровье и успешность»Здоровьесбережение как необходимое условие реализации внеурочной деятельности учащихся в условиях ФГОС». Учитель изобразительного искусства ЯШИ: Шилова Н.А Здоровьесбережение – это состояние полного физического, психического и социального благополучия ребёнка. В Ямальской школе – интернат педагоги дополнительного образования работают в разных направлениях: музыка Технология Изобразительное искусство и ДПИ Физическая культура Краеведение и история родного края Патриотическое воспитание В Каждом направлении реализуются здоровьесберегающие технологии:Организация спортивных мероприятий и физкультурных разминок на занятиях. 2. Познавательная внеурочная работа в виде тематических экскурсий на занятии.3. Создание благоприятного психологического климата на занятии. Чтобы ребёнок не нервничал и чувствовал себя комфортно.Это достигается через нестандартные, интересные задания, игры, мастер- классы и общение. 4. Использование методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся.метод проектов, направленный на развитие творческих способностей, самопознание и развитие интеллекта, эмоций, общения, воображения, Метод творческих проектов используется на занятиях всех направлений внеурочной деятельности и даёт хорошие результаты. 5.Смена видов работ в течении занятия, секции: самостоятельная работа, чтение, письмо, слушание, ответы на вопросы, работа с литературой (устно и письменно), творческие задания.Способствуют развитию мыслительных операций, памяти и одновременно отдыху учеников. 6.Выполнение санитарно- гигиенических требований, регламентированных СанПиНами.На всех занятиях внеурочной деятельности, мы приучаем учащихся к чистоте и порядку за рабочем местом, что так же влияет на здоровьесбережение детей. Критерии удачного занятия с точки зрения сохранения здоровья учеников.Отсутствие усталости у детей и учителяПоложительный эмоциональный настройУдовлетворение от сделанной работыЖелание продолжать работу Арт-терапия на занятиях.Цель Арттерапии - это лечение и профилактика эмоционального перенапряжения цветом, и таких состояний, как:тревожность, страхи, депрессия, агрессивность и многими другими психологическими проблемами, которые мешают человеку жить и тормозят его развитие.   Физкультминутка в виде арт- терапии. Рисование в «воздухе». Педагог рисует в воздухе какую-либо фигуру, изображающую простой предмет. Затем просит ребенка повторить изображение сначала в воздухе, а потом на бумаге. И раскрасить его предложенными цветами.Цвета подбирает педагог: Жёлтый цвет – способствует мыслительной деятельности, улучшает память и ряд других когнитивных функций.Оранжевый -помогает при стрессе и депрессии, положительно влияет на общий гормональный фон, улучшает настроение и самочувствие.Зеленый цвет обладает успокаивающим эффектом. Это оттенок гармонии и равновесия.Голубой, синий цвет также оказывает успокаивающие влияние на психику, нормализует давление.Фиолетовый- используют для лечения неврозов, фобий, гормональных нарушений, мигрени, воспалительных процессов.самое сильное воздействие оказывает красный цвет. Он стимулирует кровообращение, способствует активности и заряжает бодростью.