Презентация по истории Повторительно-обобщающий урок. Древний Египет, 5 класс
Повторительно-обобщающий урок по теме Историческая разминка Интервью сквозь тысячелетия Хронологические задачи Сложные вопросы Рассказ по картине Кроссворд Река, протекающая в Египте Царь, который около 1500 г. до н.э. совершил завоевательные походы в Азию Умирающий и воскресающий бог Фантастическое существо с туловищем льва и головой человека Материал для письма в Древнем Египте Столица объединённого Египта Французский учёный, первым прочитавший древнеегипетскую надпись «Царь богов», главный бог в Египте Древнеегипетский царь (общее название) Приспособление для подачи воды на высокие поля Столица Египта во втором тысячелетии до н.э. Фараон, в честь которого построена самая высокая пирамида Богиня, жена Осириса Тело умершего, обработанное особым образом Значки, используемые египтянами при написании слов Сколько лет назад произошло объединение Египта?Сколько лет пирамиде Хеопса?Сколько лет прошло со времени походов Тутмоса III ? ВельможаКрестьянинРаб Какую службу надо сослужить фараону, чтобы стать таким же богатым человеком, как вы?Какую добычу захватывают знатные египтяне во время военных походов?Как вы и другие вельможи ведёте себя при появлении фараона?Почему вельможи трепещут перед фараоном?Расскажите о вашей усадьбе и о ваших слугах, которые в ней работают.Для чего нужны вам стражники и надсмотрщики? Какие сельскохозяйственные работы выполняют крестьяне в Египте?Какие орудия труда используются?Как египтяне боролись с неблагоприятными природными условиями?Какие повинности несли крестьяне в пользу государства?Как происходил сбор налогов в Египте? Как вы стали рабом?Каким ещё образом люди становятся рабами?Почему рабов-пленников называют «живыми-убитыми»?Как ваш хозяин относится к рабам?Каким образом рабы высказывают своё недовольство? Вопросы для первой команды В одной древнеегипетской повести рассказывается: «Однажды крестьянин, нагрузив ослов продуктами, отправился в город. Но когда он проезжал по земле богатого чиновника, тот загородил крестьянину путь, избил его, отнял ослов и продукты. И пришёл тот крестьянин к фараону с жалобой». Как поступил фараон? Почему?В чём достоинства и недостатки наёмной армии?Какие ремёсла существовали в Древнем Египте? Вопросы для второй команды Египетский военачальник рассказывал о походе в чужую страну: «Войско вернулось благополучно, разорив соседнюю страну, вырубив её сады и виноградники, зажёгши огонь во всех её селениях, перебив в ней много десятков тысяч людей, захватив в ней множество пленных. Царь хвалил меня за это чрезвычайно». Кто получал выгоды от завоевательных войн Египетского царства?С какой целью египтяне помещали в гробницу умершего вещи, которыми он пользовался при жизни?Какие науки развивались в Древнем Египте? Вопросы для третьей команды В документе сказано: «Подняли люди мятеж против царской власти. Столица разрушена в один час. Царь захвачен бедными людьми. Начальники страны спасаются бегством. Уничтожены списки, по которым собирали налоги». О каком событии идёт речь? Чем оно закончилось и почему?Чем древнеегипетская школа похожа на современную, а чем отличается от неё?Как были вооружены древнеегипетские воины? Что вы знаете о строительстве пирамиды Хеопса? Как, по мнению египтян, проходил суд Осириса? Расскажите о борьбе Северного и Южного царств в Древнем Египте 1 2 3 4 5 6 7 1 Г О Р 2 3 4 5 6 7 1 Г О Р 2 С И Н У Х Е Т 3 4 5 6 7 1 Г О Р 2 С И Н У Х Е Т 3 Х Р А М Ы 4 5 6 7 1 Г О Р 2 С И Н У Х Е Т 3 Х Р А М Ы 4 Э Х Н А Т О Н 5 6 7 1 Г О Р 2 С И Н У Х Е Т 3 Х Р А М Ы 4 Э Х Н А Т О Н 5 Л О Д К А 6 7 1 Г О Р 2 С И Н У Х Е Т 3 Х Р А М Ы 4 Э Х Н А Т О Н 5 Л О Д К А 6 Б Р О Н З А 7 1 Г О Р 2 С И Н У Х Е Т 3 Х Р А М Ы 4 Э Х Н А Т О Н 5 Л О Д К А 6 Б Р О Н З А 7 Т У Т А Н Х А М О Н §13 («Древнее Двуречье») выучить, ответить на вопросы