Презентация к конспекту урока ИЗО по теме Монотипия как основа изображения пейзажа


Монотипия как основа изображения пейзажа Урок ИЗО по теме Авраменко Римма ЛеонидовнаМБОУ СОШ №129Нижний Новгород Живопись-это такой вид изобразительного искусства, в котором цвет играет главную роль. Живопись означает писать жизнь. Писать живо, то есть полно и убедительно передавать действительность. С древних времен цвет тесно связан с жизнью человека. К примеру, в Древней Греции была разработана целая система, в которой гласные звуки древнегреческого языка и ноты соответствовали определенным цветам:-альфа - до - красный-эпсилон - ре-оранжевый -эта -ми -желтый-иота -фа -зеленый-омикрон -соль -голубой-ипсилон -ля -синий-омега -си -фиолетовый Монотипия (от греч. monos — один и typos — отпечаток) — вид печатной графики, в которой краски наносятся от руки на совершенно гладкую поверхность металлической доски; единственный уникальный отпечаток получается под давлением станка. Монотипия отличается тонкостью цветовых соотношений и напоминает акварель. Букет Новый год Вечер Техника выполнения монотипии Пейзаж (фр. Местность, страна, родина) – жанр изобразительного искусства, предметом которого является изображение природы, вида, местности. Силуэт- плоскостное изображение, прием работы, средство художественной выразительности, а также вид графики Анализ урока ИЗО по теме Монотипия как основа изображения пейзажа Технология: методика РО Цели: Создать условия для развития полноценного восприятия окружающего мира через подключения всех сенсорных каналов, для формирования исследовательских действий, развития эмоционально- эстетического отношения к исследуемому предмету, явлении. Сформировать навык работы в технике монотипии. Прогнозируемый результат: Интерес к объектам и явлениям ближайшего окружения, умение применить изучаемую технику для передачи объема: развитие образной памяти,Эстетического восприятия формы, цвета, композиции. Совершенствование мелкой моторики рук ребенка. Форма организации совместной деятельности: совместно-индивидуальная. Принцип организации коллективной композиции: мозаика из картинок. Цели:– сформировать представление о видах и формах современного декоративного искусства;– познакомить с одним из видов оформления интерьеров – монотипией.– развивать художественные навыки при выборе цветового решения в технике монотипия.– формировать у учащихся положительные взаимоотношения со сверстниками, умение сотрудничать;– расширять художественный кругозор учащихся, формировать активного зрителя;– воспитывать патриотическое отношение к деятельности художников в окружающей жизни. Данный урок является итоговым уроком, до этого было проведено 3 урока, которые являлись определенной базой знаний.На 1 уроке ребята познакомились с образом дерева в разное время года2 урок построение композиции, силуэтная графика3 урок с техникой монотипия. От простого к сложному, где предусмотрен переход от простых занятий к сложным. Принцип наглядности выражается в том, что у детей более развита наглядно - образная память, чем словесно - логическая, поэтому мышление опирается на восприятие или представление. Принцип индивидуализации - обеспечивает развитие каждого ребенка. Связь обучения с жизнью. Изображение должно опираться на впечатление, полученное ребёнком от действительности. Дети рисуют то, что им хорошо знакомо, с чем встречались в повседневной жизни, что привлекает их внимание. Чем интереснее, насыщеннее, богаче по содержанию жизнь детей, тем больший отклик она приносит в их творчество.