Формирование навыков беглого, осознанного, выразительного чтения. (выступление на заседании ГМО учителей начальных классов)
Формирование навыков беглого, осознанного, выразительного чтения. (выступление на заседании ГМО учителей начальных классов) Выполнила: Дедова Н. Г. учитель начальных классовМОУ «СОШ № 47» Особую актуальность тема работы приобретает в настоящее время: во-первых, в наш век научно-технического прогресса, где господствует телевидение, компьютеры и видеоигры, дети потеряли интерес к чтению; во-вторых, в классах много так называемых «детей риска»; в-третьих, отсутствие беглого, осознанного чтения влияет на успеваемость учащихся в средней школе. Типы развития техники чтения: Проговаривают и слушают себя при чтении.Читают без проговаривания.Угадывают основное содержание текста. Три типа развития техники чтения: Первый тип –читающие ушами. Самый медленный тип чтения. Именно такой тип читателя преобладает в начальной школе.Второй тип – читающие глазами. Читают без проговаривания. Скорость их чтения достигает 600 слов в минуту.Третий тип – читающие носом, нюхом, умом.Воспринимают текст целыми блоками. Это быстрый тип чтения – от 100 до 1000 слов в минуту. Такое чтение называют динамическим. Причины, тормозящие процесс чтения: Малое поле зрения при чтении. Регрессия глаз. Артикуляция при чтении. Отсутствие гибкой стратегии чтения. Отсутствие внимания при чтении. Формирования техники чтения на начальном этапе. Цель этапа – обеспечить быстрый переход от слогового чтения на чтение целыми словами и словосочетаниями.Задачи :Развитие фонематического слуха. Подготовка артикуляционного аппарата. Упражнение для развития пальцев. Дать детям ориентиры в чтении целых слов. Упражнения на совершенствования чтения целыми словами. Упражнения для развития пальцев рук. 1. Поставить руки на парту, вращать кисти рук в разные направления.2. Сомкнуть пальцы, вращать большие пальцы один вокруг другого.3. Сложить ладони и разводить пальцы рук.4. Выпрямить ладони. Указательным пальцем одной руки надавливать на правую фалангу пальцев другой руки, поднимая и опуская их. 5. С силой сжимать по очереди пальцы левой и правой руки в кулак. 6. По очереди вращать в разные стороны пальцы рук. Упражнение в чтении целыми словами. Игра «Фотоглаз» урок городперемена лесшкола дорогакнига красивыйручка богатствоучитель автомобиль обучение играть Упражнение в чтении целыми словами. Игра «Найди лишнее слово»береза ножцветы вилкаосина ложкаопушка тарелкатрава блюдцедерево чашкапортфель корова Мониторинг развития навыков техники чтения 2007-2008 2008-2009 2009-2010 Рекомендации для родителей Известный педагог В.А. Сухомлинский писал: «Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. Оно открывается перед ребенком лишь тогда, когда наряду с чтением, одновременно с ним и даже раньше, чем впервые раскрыта книга, начинается кропотливая работа над словами». Только совместными усилиями школы и семьи можно добиться того, чтобы ваш ребенок полюбил книгу. Благодарим за внимание