Презентация Формирование навыков беглого, осознанного и выразительного чтения
Формирование навыков беглого, осознанного, выразительного чтения в условиях УМК «Перспективная начальная школа»Выполнила: учитель начальных классовМОУ «Октябрьской СОШ» :Федорцова Н.Ю.
Комплект по «Литературному чтению»
Навык чтения включает : 1 - Правильность. 2 – Беглость. 3 – Сознательность. 4 – Выразительность.
Упражнения по формированию навыка чтения.1) Упражнения, направленные на развитие четкости произношения;2) Упражнения, вырабатывающие внимание к слову и его частям и являющиеся предпосылкой правильного чтения;3) Упражнения, развивающие оперативное поле чтения и память;4) Упражнения, развивающие гибкость и скорость чтения вслух и про себя, умение угадывать последующий текст.
Упражнения, направленные на развитие чёткости произношения.
Дыхательная гимнастика и подготовка голоса.«Задуйте свечу».«Обрызгайте бельё водой».«В цветочном магазине».«Выдох со счётом».«В лифте».
Ба - бя бо - бё бу - бю ба – аб би - ибЗа - зя зо - зё зу - зю зо - оз зу - узФа - фя фо - фё фу - фю фы – ыф фэ - эфЛа - ля ло - лё лу - лю ля – ял лю - юлао оа аи иа оиао ои уа ау ыауы ыу оу уо оыаэ оэ аи уэ эуаоу оиа аыи уаиуоа иаа эуэ оаоыээ оуо аооауауа аыуо уыао
Прочитайте на одном выдохе. а-о-у-э-ыо-у-ы-а-эа-ы-о-э-уПрочитайте слоги на одном выдохе, делая ударение на выделенном. ра-ро-ру-ры-рэря-рё-рю-ри-реарь-орь-урь-ырь-ерь
Прочитайте звуки и слоги на одном выдохе, повышая голос к концу строки (понижая голос в конце строки, как в конце предложения). я-е-ю-ио-ё-а-я-ы-ире-рё-рю-ряле-лё-лю-лялы-ли-ны-ниПрочитайте на одном выдохе. 3 раза: шёпотом, тихо, громко. ла-лэ-лы-лу-лоал-эл-ыл-ул-олкла-клэ-клы-клу-кло
Логическое ударение. Подай мне деревянную ложку!Подай мне деревянную ложку!Подай мне деревянную ложку!Подай мне деревянную ложку!
Скоро наступит жаркое лето.Когда наступит жаркое лето?Какое лето скоро наступит?
Чтение чистоговорок. Жа - жа - жа — есть иголки у ежа. Ло - ло - ло — на улице тепло. My - му - му — молоко кому? Ры - ры - ры — летают комары. Чи - чи - чи — у дома кирпичи.
Чтение скороговорок.Перепёлка перепелят прятала от ребят.Пёс Полкан попал в капкан. На реке раки затеяли драку.
Упражнения, вырабатывающие внимание к слову и его частям.
Приём наращивания слов.
Приём наращивания слов.
Приём реконструирования слов.Крик – крюк, коза – лоза, кости – кисти, Каска – маска, роса – коса, раки – руки. Ива – нива, сон - слон, батон - бутон, Зайка – лайка, игра – игла. Ток – кот, тик – кит, комок, казак.
Приём реконструирования слов.
Подготовка к прочтению трудных слов.
Слова с разделительным твёрдым знаком на конце.Сели-съели, приём - объёмСёмка - съёмка , веду - въедуПриезд - съезд , взял - изъял
Слова с мягким знаком на конце.Быт – быть, ест – есть, кровь – кров,Гость – гост, мел – мель, даль – дал,Ел – ель, пусть – пуст, кровь – кров.
Слова с разделительным мягким знаком.Семя – семья, полёт - польёт, Коля – колья, перо - Пьеро, Дарю – Дарья, браня – враньё.
Упражнения, развивающие оперативное поле чтения и память.
Слоговые таблицы.{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}кумантузкасшататинтотикартоннафельликканиз
{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ЛИЛЫВАРОСОКОНЫРАВОКАНИБАТЫЗАСА{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}лесгрибкустмохлисазаяцволкёжлистельорехдубмухаосапчелажук
Найди слова.О К Р С О М Д Л ЮА А В Г Н О Г А Ь У ЕАОРТМУБЛИСАМЕШУЛОВЦЮСВОСНЕГОРШМОИНЕЙЧУВЖСЗадание: слова спрятались среди букв. Попробуй их найти.
Собери слова.Задание: соедините слоги первого и второго столбиков так, чтобы получились слова.СЛО З ГЛА М СТО Б ГРИ ЛСТУ Н
Собери слова.Лен та Сет га Коф та Зер ка Кни но
Непослушные слова.Задание: даны слова с буквами разного размера. Прочитай сначала слова, записанные маленькими буквами, затем - большими.СнОоМс нос сом КрОуЖкАарука кожа
Упражнения, развивающие гибкость и скорость чтения вслух и про себя, умение угадывать последующий текст.
Антиципация слов.
Антиципация слов.
Антиципация слов.
Многократное чтение.
Обучение по традиционной системе. Обучение по УМК «Перспективная начальная школа»