Взаимодействие социального педагога с классными руководителями
«Формы, методы и проблематика взаимодействия социального педагога с классным руководителем» МБОУ «Чебаклинская СОШ»Структурное подразделение «Яланкульская ООШ»«Чебаклинский детский сад» общее количество детей: 99классных комплектов: 10 дети, обучающиеся на дому 4дети –инвалиды 4опекаемые дети по школе 6 сирот 4 СОП- 7 семейМногодетные 24 семьиОбучающиеся коррекционного класса 6 Взаимодействие социального педагога, классного руководителя обусловлено, прежде всего тем, что их работа связана с одним объектом – это ученик. ОБЩИЕ ПРОБЛЕМЫ Организация воспитательной работы с детьми, направленной на формирование общей культуры личности, адаптацию к жизни в обществеВыявление имеющихся у детей проблем и трудностейСвоевременное разрешение конфликтных ситуацийРеализация прав и свобод ребенкаПропаганда здорового образа жизни ЦЕЛЬ РАБОТЫ Главная цель работы социального педагога и классных руководителей в МБОУ «Чебаклинская СОШ» – совместное выявление причин возникающих у ребенка проблем и проведения социально-педагогической и психологической коррекционной работы для оказания помощи и предупреждения возможных проблемных ситуаций. НАПРАВЛЕНИЯ Социальная диагностикаПрофилактическая работаПросветительская работаКоррекционно- развивающая работаКонсультативная работа В совместной работе используются уже проверенные формы и методы работы:Социально – педагогические беседыКонсультации и информирование по правам и обязанностям родителей за воспитание детей и юридической ответственностиОбязательный патронаж семей Групповая работа с родителями из неблагополучных семейтренинговые занятия; консультирование; повышение педагогической культуры родителей через родительский всеобуч Для выявления причин девиантного поведения, неуспешности в учебе, пропусков занятий, бродяжничества, агрессии, конфликтности с учителями, учащимися, совершение правонарушений составляется карта межличностного развития учащегося и карта наблюдений, которые заполняется раз в четверть совместно классным руководителем, социальным педагогом Для профилактики безнадзорности опрашиваем и контролируем занятость учащихся во внеурочное время. Беседуем и привлекаем ребят к занятиям в школьных кружках и спортивных секциях. Особое внимание уделяем занятости детей в летние каникулы. Классные руководители подают информацию о предварительной занятости детей. Совместно с классным руководителем организуем досуг детей . Разрабатываем такие мероприятия, как тренинги общения (обучение подростков бесконфликтному поведению, как избежать конфликта), ролевые игры, проектная деятельность, проигрывание ситуаций, мастерская общения «Как вести себя среди людей», «Учимся толерантности», «Дружбой дорожить умейте», «Весенняя неделя добра». С 01 октября консультационный пункт для родителей. Запланированы следующие мероприятия: «Тревожный ребенок. Подход в воспитании», «Умение общаться с детьми разных темпераментов», «Золотые ключи общения», «Искусство жить с детьми», «Родительский авторитет - самый важный фактор воспитания». « В основе воспитания, как самое первое и главное условие успеха, должен лежать сердечный , любовный подход к ребенку.Чем ближе подошел педагог к ребенку ,чем искреннее их взаимные отношения, тем надежнее фундамент воспитания »… (Всеволод Петрович Кащенко , известный отечественный ученый , педагог, общественный деятель в книге: «Педагогическая коррекция…»)