Создание инновационного проекта непрерывного повышения квалификации педагогов образовательного учреждения в условиях перехода на профессиональный стандарт
Плотниково, 2015 Создание инновационного проекта непрерывного повышения квалификации педагогов образовательного учреждения в условиях перехода на профессиональный стандарт Куценко Елена Михайловназаместитель директора по научно-методической работе ГБНОУ «Губернаторская кадетская школа-интернат МЧС» Основой для создания инновационной модели повышения квалификации послужили тенденции развития современного образования: Работать на опережение и качество Ориентация на каждого человека и обеспечение его субъектности Образование через всю жизнь Адаптивность образования Фундаментализация образования Научиться познавать, делать и работать; приобретать компетентность Научиться жить вместе и развивать собственную личность Разработанная нами модель инновационного проекта непрерывного повышения квалификации педагогов в школе включает в себя следующие компоненты: целевой, функциональный, оценочно-результативный. «…основная задача стандартов - вернуться к профессиональным компетенциям учителя, освободить его от всего того, что мешает работать» Евгений Ямбург Компоненты проекта Целевой Функциональный Оценочно-результативный Целевой компонент предполагает непрерывное повышение квалификации для общепедагогической подготовки учителя к реализации ФГОС, профстандарта.Для этого необходимо создать оптимальные организационно-управленческие условия, соответствующие требованиям инновационных процессов современной школы:оснащение образовательного процесса современным оборудованием и программным обеспечением;обновление учебного фонда в соответствии с ФГОС, профстандартом;обеспечение информационно-методического сопровождения педагогов;обеспечение условий профессионального роста с учётом профессиональной компетентности и интересов и потребностей самого педагога и др.На первом этапе реализации проекта необходимо изучить профессиональные трудности, выявить проблемы в деятельности учителей; выявить педагогов, активно применяющих инновационные технологии в обучении; составить персонифицированные программы профессионального роста педагогов. Функциональный компонент Предполагаемый результат реализации модели: Рост качества обучения как следствие повышения профессиональной компетентности.Инструментарий оценки результативности инновационной модели: Повышение качества образовательных услуг по итогам внутреннего и внешнего аудита. Портфолио педагога.Самоаудит педагога по результатам четверти, года.Результативность участия в педагогических конкурсах.Увеличение уровня инновационной активности педагогов. Оценочно-результативный компонент
Задачи проекта 1. Oбеспечить перехoд от периoдического пoвышения квалификации педагoгических кадрoв к их непрерывному oбразoванию через сoздание внутришкoльнoй мoдели. 2. Фoрмировать нoвые oбразoвательные пoтребнoсти педагoгов, пoбуждающие к рабoте над дoстижением нoвого качества oбразoвания в сooтветствии с требoваниями ФГOС, профстандарта и рынка труда, поиску новых путей и форм повышения педагогической квалификации, созданию конкурентоспособной образовательной организации в окружающем социуме.3. Разработать диагностический инструментарий для оценки эффективности уровня профессионального мастерства каждого учителя; выявить изменения в их педагогической деятельности и влияние этих изменений на уровень успеваемости, качества знаний обучающихся.4. Разработать методические рекомендации для образовательных организаций по внедрению модели внутришкольной системы повышения квалификации педагогических кадров. Инновационный характер образовательного процесса:использование большинством педагогов школы инновационных образовательных технологий, методов активного обучения; коллективных и групповых форм работы в соответсвии с требованиями ФГОС, профстандарта; внедрение педагогами адекватных методик для результативного достижения и контроля планируемых предметных, метапредметных и личностных результатов;наличие авторских разработок программ, элективных курсов и др.;создание высокотехнологичной образовательной среды через модернизацию программного обеспечения и оборудования;активное сетевое взаимодействие.Повышение педагогического матерства педагогов школы:активное и результативное участие в педагогических конкурсах;диссеминация опыта работы;участие учителей в конкурсах ПНПО;участие учителей в сертификации;обобщение опыта.Повышение качества образования по результатам внешнего и внутреннего аудита, в том числе государственная итоговая аттестация выпускников. Система показателей по достижению целей проекта