Презентация классного руководителя на тему Воспитательная система (7 класс)


Воспитательная система 7 «а» класса МОУ СОШ с. ТополевоКлассный руководительКурбатова Елена Александровна Принципы построения воспитательной системы и жизнедеятельности класса. ( по Сазонову В.П.). Принципы природосообразности: Опора на имеющийся у ребёнка потенциал, развитие его дарований, любознательности, способностей. Деятельностный принцип: Ценен личностный опыт каждого воспитанника. Школьная и классная жизнь, образ окружающего мира иобраз себя, внешний образ педагога и его отношение к делу, урочная и внеурочная деятельность. Принцип целостности воспитания. Эгоцентрированный принцип: Отношение к ребёнку как к неповторимой уникальной личности. Возрастной принцип: Учёт развития воспитанника осуществляю последовательно, индивидуально и в соответствии с состоянием его физического и психического здоровья. Принцип сотрудничества: между ребёнком и наставником. Принцип гуманистического подхода: - опора на положительное; - централизация на успех, добрые дела; - поиск позитивных намерений, даже в проступке; - педагогическое авансирование; - открытая демонстрация уважения и значимости личности ребёнка и вера в доброе начало своего воспитанника. Спортивно – оздоровительныйК клуб «Дельфин»1 чел. КВН1 чл. СпортивныеСекции6 чел Клуб«Хозяюшки»2 чел. Резьбапо дереву1 чел Театральный кружок2 чел ДетскаяЖелезная дорога1 чел Ансамбль АЮШКИ1 чел Танцевальный ансамбль2 чел. ИНДИВИДУАЛЬНО-ГРУППОВОЙ КОМПОНЕНТ Кл. рук Ценностно-ориентационный компонент Главная идея воспитательной системы класса: человек есть саморазвивающееся, самоопределяющееся, самореализующееся существо Идея выражается в формуле: Здоровье + защищенность + самоутверждение + смысл жизни +самореализация (умение жить радостно) = ЛИЧНОСТЬ Цель воспитательной системы: Обеспечить условия для развития личности, готовой к правильному взаимодействию с окружающим миром, к самоопределению и самореализации, здоровому образу жизни и укреплению традиций классного коллектива Задачи на 2009-2010 учебный год Задачи: Создать творчески работающую группу единомышленников, способную поддерживать хорошие дела. Сплочение коллектива.Содействовать учащимся в соблюдении прав и свобод учащегося, самореализации, готовности к здоровому образу жизни. Содействовать проявлению приемливого поведения, характерного для социальноактивной и здоровой личности.Содействовать повышению роли семьи в воспитании детей. Установить тесную взаимосвязь школы и семьи. Уровень развития коллектива (по Лутошкину А.Н.) Наш классный коллектив – это «Мерцающий маяк» - символ дружбы, товарищеской взаимопомощи, требующий постоянного горения, а не одиночных, пусть даже частых вспышек. Коллектив стремится, чтобы каждый шел верным путем. Здесь преобладает желание трудиться сообща, помогать друг другу, бывать вместе. На этой ступени органы самоуправления имеют большой вес и организатор может активнее использовать мнение группы, считаться с позицией. Наш класс заметен и притягателен по своей общественной активности среди других классов школы. Перспектива развития коллектива. «Алый парус»- символ устремленности вперед, неуспокоенности, дружеской верности, преданности своему долгу. Принцип: «один -за всех, все – за одного. Дружеское участие и заинтересованность делами друг друга сочетаются с принципиальностью и взаимной требовательностью. Командный состав парусника – знающие и надежные организаторы, авторитетные товарищи. Организация деятельности органов самоуправлениянаправляющая,консультирующая Организация деятельности детского коллективаклассные собрания,классные часы,внеклассный досуг,спортивные мероприятия,трудовая деятельность,художественная деятельность. Индивидуальная работас учащимисябеседы,консультации,творческие задания. Диагностика личности, коллективистских отношенийнаблюдение,анкетированиепедагогические ситуации. Взаимодействие с родителями родительские собрания, консультации, работа с родительским комитетом,круглый стол.