Кадетский класс – как средство формирования личности гражданина и патриота России
МБОУ СОШ №5 г.Сургута Кадетский класс – как средство формирования личности гражданина и патриота России Руководитель кадетского класса «Север-резерв» – Ружин Константин Иванович «Только личность может действовать на развитие и определение личности,только характером можно образовать характер» К.Д. Ушинский Миссия: Мы открыты для тех, кто способен ответить на вопросы: что я могу и хочу сделать в своей жизни, каковы мои предназначения и ответственность перед собой, людьми, обществом, Родиной. Создание оптимальных условий для формирования личности гражданина и патриота России, с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, интересами, установками, мотивами деятельности и поведения через функционирование кадетского класса. Цель проекта: Интеллектуальное, культурное, физическое и нравственное развитие обучающихся, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для подготовки несовершеннолетних граждан к служению Отечеству, популяризации здорового образа жизни; Формирование и развитие у обучающихся специальных знаний и навыков по военно-прикладной подготовке, морально-психологических способностей и качеств; Формирование и развитие у обучающихся дисциплинированности, добросовестного отношения к учебе, формирование активной гражданской позиции;Выработка у учеников основных представлений и понятий о деятельности учреждений уголовно – исполнительной системы. Демонстрировать подросткам значимость их деятельности, признание и востребованность обществом проявления их гражданских и патриотических качеств Задачи проекта: Описание содержания проекта Достижение цели и решение задач Проекта обеспечиваются путем реализации системы мероприятий на основе взаимодействия с социальными партнерами, общеобразовательными учреждениями различных типов и видов, сгруппированных по основным направлениям деятельности. Участники проекта: подростки 14-17 лет Физическое развитие ПропагандаЗОЖ Вопрос занятостимолодежи Психоло-гическоевоспитание Патриоти-ческоевоспитание Правовоевоспитание Повышениеобразова-тельногоуровня Социальная ориентация молодежи Решение проблем Конкурентоспособность проекта: 1 год обучения 2 год обучения 3 год обучения Подготовка к службе в ВС РФ, к поступлению в вузы МО, УФСИН и МВД РФ Военно-спортивныйлагерь Военно-спортивные игры и соревнования городского и окружного уровней Городские акции, фестивали, торжественные мероприятия Закрепление знаний, умений и навыков Кадетский класс «Север-резерв» Схема проекта: лекционные практические познавательно-обучающие спортивные соревнования творческие конкурсы беседы психологические тренинги Формы работы: Описание содержания проекта Изучение десантно-штурмовой подготовки Изучение огневой подготовки Изучение общей физической подготовки Парашютно-десантная подготовка Рукопашный бой Изучение радиационной, химической, бактериологической защиты Изучение строевой подготовки Изучение тактической подготовки Изучение военной медицинской подготовки построение классного пространства;формирование условий, способствующих развитию инициативы и самодеятельности;развитие нормативно-методической базы. информирование обучающихся образовательного направлениях работы кадетского класса;информирование учеников, учителей, родителей о деятельности класса;анализ результативности деятельности кадетского класса лекционные и практические занятия, деловые и ролевые игры;учебно-тренировочные сборы.спортивные соревнования, военные сборы;встречи с ветеранами;участие в военно-спортивных играх «Служу Отечеству», «Полигон», «Орленок», «Зарница», «Призывник Сургута». Организационное Информационное Формы реализации проекта: Направления реализации проекта: Взаимодействие с другими учреждениями Общеобразовательные учреждения города Средствами массовой информации Объекты социокультурного назначения Ресурсное обеспечение проекта Проект будет способствовать реализации механизмов: мониторинга системы гражданско-патриотического воспитания в школе; разработки законодательных и иных правовых актов по подготовке допризывной молодежи; организации профильных оборонно-спортивных лагерей и смен; расширение системы информационных услуг в области гражданско-патриотического воспитания; поддержки деятельности молодежных и детских общественных объединений, реализующих программы гражданско-патриотического воспитания молодежи. Жизнеспособность проекта Оценка результативности программы Результаты проведения итоговых экзаменов Перспектива дальнейшего развития проекта Проблема организации допризывной подготовки с трудными подростками актуальна и проект может стать моделью для других школ;Информационный центр освещает деятельность класса в местной прессе;Общественные организации и родители привлекаются к работе с детьми;Информация о деятельности класса размещается на сайте школы;Результаты мониторинга деятельности класса используются в учебно-воспитательной работе;Привлечение обучающихся других общеобразовательных учреждений города. Спасибо за внимание!