Презентация «Стендовый доклад о проблеме воспитания гражданина-патриота России (из опыта работы в рамках реализации проекта «Россия начинается с детства»)»
МКОУ «Исилькульский общеобразовательный лицей» Часовитина Наталья Александровна, учитель математики Орищенко Лариса Юрьевна,учитель истории и обществознания Стендовый доклад о проблеме воспитания гражданина – патриота России (из опыта работы в рамках реализации проекта «Россия начинается с детства»)Авторы: Учитель я! Моя задача - Решить вопрос и дать ответ, И детям посулить удачу, Познания раскрыть секрет. Вхожу я в класс, и сердце бьется "Надеюсь, верю и люблю!" И эти три святые слова Душе ребенка отдаю. Учитель я! И званье это - Предназначение судьбы, Великий дар, сиянье света, Осуществление мечты! Педагогическое кредо: «Не мыслям надобно учить, а мыслить» (И. Кант). Педагогическое кредо: «Школа – это жизнь» (Дж.Дьюи). Можно ли воспитать патриота? Актуализация проектаВ концепции модернизации российского образования, которая предваряет переход российской школы на ФГОСы (стандарты) второго поколения, сформулированы важнейшие задачи воспитания - формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и к активной адаптации на рынке труда. Знать, чтобы помнить, помнить, чтобы гордиться. Требуется срочная помощь молодому поколению, чтобы оно могло осмыслить ценности своего существования: свою историческую миссию, свою социальную роль Цель проекта: воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу. способствовать получению и расширению знаний учащихся о России: её истории, традициях, культуре, праве и т.д.;воспитывать чувство патриотизма на примере старших поколений;прививать любовь к своему родному городу как к малой родине;формировать активную жизненную позицию;воспитывать интернациональные чувства. Задачи проекта: ШколаЗнать и чтить историю школы, традиции, активно участвовать во всех делах и акциях школы Да ПамятьВоспитывать уважение к старшему поколению и гордость за достижения своей страны изучать связь поколений, их преемственность РодинаЧтить память героев страны воспитывать осознанное желание и умение жить для своей страны Семья Изучать и знать свою родословную, семейные традиции, трудовые династии Интегрированные уроки и классные мероприятия математики и обществознания Урок «Парламентская математика» Цель: познакомить обучающихся с избирательной системой, демократическими принципами и институтами власти в России, оценить значение выборов в демократическом обществе Классное мероприятие - литературно-музыкальная композиция"Девятьсот дней мужества" (блокада 1941-1944) Цель: познакомить со страшным периодом в жизни нашей страны на основе поэтического творчества; пробудить в детях чувство сострадания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда и на протяжении всей Великой Отечественной войны с помощью музыкальных произведений и поэтической литературы Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и детьми войны, Проблема Как сохранить в сердцах детей на долгую их жизнь не только историческую значимость Победы 1945 года, но и помочь почувствовать горькую, жестокую цену Победы, страдания и лишения всего советского народа? Как сформировать в сознании детей приоритеты мирной, созидательной жизни, когда и в наши дни прослеживается тенденция решать проблемы и конфликты в мире военным и насильственным путем? Особое место в воспитательной работе отводим героике времен Великой Отечественной войны.В России нет ни одной семьи, которую не тронула Великая Отечественная война. участие в митингах и свечном шествии, посещение музея и выставок, учебно-исследовательская деятельность. Цель: создание уникального архива фотографий участников Великой Отечественной войны, ветеранов трудового фронта (родственников обучающихся лицея и учителей). Реализация проекта «Стена Памяти» 2-й этап Подготовка, структурирование и редактирование материала 3-й этап Оформление стенда «Стена Памяти» Через судьбы бабушек и дедушек мы становимся причастными к великой истории Родины. Планы на будущееСоздание Книги Памяти «Я помню! Я горжусь!» 1-й этап Сбор материала об участниках Великой Отечественной войны и тружениках тыла Областной проект «Мосты памяти» (I место в конкурсе «Живые лица Победы» )Цель: углублённое изучение истории Великой Отечественной войны по воспоминаниям современников, поименно поблагодарить живущих рядом с нами солдат и тружеников тыла Великой Отечественной войны Акция «Письмо солдату» (победитель, призер)Цель: формирование у молодёжи чувства уважения к защитникам Отечества и повышения престижа военной службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации. . Здравствуй, солдат!Пишет тебе ученица 10 класса из небольшого городка далёкой Сибири. Ты защищаешь Родину, а значит, и нас. Мой папа много рассказывал про армию, как он служил, какие задания выполнял, что ему приходилось предпринимать в той или иной ситуации. Здравствуй, сынок! Привет, солдат! Приветствую тебя, товарищ! Доброго дня тебе, любимый!Пишет тебе…вспоминаю о тебе…люблю тебя…скучаю…жду…возвращайся скорее…Письмо – это целая история, жизнь отдельного человека – его горе и радость, любовь и печаль…а может, история всей страны, ведь возможно без этого, вот этого Ивана, солдата ход сражения был бы другой. Тогда как: история страны, Родины, патриотов или просто солдат… Участие в областных и районных конкурсах повышение качества и количества мероприятий по организации и проведению патриотической работы с детьми и подростками; внедрение новых форм работы в и повышение эффективности патриотической работы; обеспечение духовно-нравственного единства в школе, снижение степени идеологического противостояния, возрождение духовных ценностей школьников;развитие толерантности и сохранение славных боевых и трудовых традиций нашего края ;улучшение условий для формирования патриотических чувств Еще много предстоит сделать… Результаты реализован проект «Стена памяти»; в рамках межвозрастного сотрудничества подготовлен сценарий к 9 мая; в системе проведение интегрированных уроков и классных мероприятий; ребята занимают призовые места в областных и районных конкурсах и т.д. Оценка эффективности В Конституции записано: «Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации». Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» обязывает школу осуществлять подготовку обучающихся до призыва на военную службу. Показ и обсуждение научно-популярных, документальных и художественных фильмов на военно-патриотические темы. Экскурсии в воинскую часть. Спортивно-конкурсные программы «А ну-ка, парни!» Мероприятия, посвященные памятным и знаменательным датам Российского и краевого значения. Съемки социальных видеороликов. Организуем и проводим: В древности говорили: «Каждое дерево сильно своими корнями. Отруби их, и дерево погибнет». Так и народ, не знающий своей истории и культуры, обречен на исчезновение. Организуем и проводим: Праздники«Коляда», «Проводы Масленицы», «Рождественские посиделки» и др. встречи с духовными лицами (классные часы, беседы) Цель: осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, развитие способностей, руководствоваться ими в практической деятельности. Милые мальчишки и девчонки,Научите взрослых мирно жить.Детские прекрасные ручонки,Постарайтесь Мир наш сохранить. Россия начинается с детства Воспитание гражданина – патриота включает в себя воспитание любви к близким людям, к школе, к родному городу и родной стране. Именно эти чувства необходимо вызвать в процессе работы по ознакомлению обучающихся с родным краем и своей страной. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких бесед. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на учащихся. Успеха в патриотическом воспитании можно достигнуть, если сам учитель будет знать и любить историю своей страны.