Презентация урока литературного чтения по теме: Цыферов. Жил на свете слоненок 2 класс .ПНШ.
Глава№1
Точка зрения
Какие способы увидеть мир по-новому мы рассматривали на прошлых уроках?
Чего не хватает?
Чего не хватает?
Проверка домашнего задания
Домашнее заданиеС.28-29, прочитать.Выучить.Рассказать о хомяке
Тема:Цыферов «Жил на свете слонёнок»
Цель:Познакомиться с произведением…Цыферова «Жил был Слонёнок».Развивать умение…работать с текстом.
Прогнозирование произведения по рисунку
ppt_xppt_y
Чтение с «ловушками»
ppt_xppt_y
Жил на свете слонёнок.
Это был очень добрый слонёнок. Только вот беда: не знал он, чем ему заняться, кем быть. Так всё сидел слонёнок у окошка, сопел и думал, думал…
style.rotation
Это был очень хороший слонёнок. Только вот беда: не знал он, чем ему заняться, кем быть. Так всё сидел слонёнок у окошка, сопел и думал, думал…
Однажды на улице пошёл дождь.— У-у! — сказал промокший бельчонок, увидев в окошке слонёнка. — Ушастый какой! Да с такими ушами он вполне может быть …
Однажды на улице пошёл дождь.— У-у! — сказал промокший лисёнок, увидев в окошке слонёнка. — Ушастый какой! Да с такими ушами он вполне может быть …
Слонёнок обрадовался и стал большим зонтиком. И лисята, и зайчата, и ужата — все прятались под его большими ушами от дождя.
Слонёнок обрадовался и стал большим зонтиком. И лисята, и зайчата, и ежата — все прятались под его большими ушами от дождя.
Но вот дождь кончился, и слонёнок снова загрустил, потому что не знал, кем же ему всё-таки быть. И снова он сел у окошка и стал плакать.
style.rotation
Но вот дождь кончился, и слонёнок снова загрустил, потому что не знал, кем же ему всё-таки быть. И снова он сел у окошка и стал думать.
Мимо пробегал зайчик. — О-о! Какой прекрасный длинный хобот! — сказал он слонёнку. — Вы вполне могли бы быть …!
Мимо пробегал зайчик. — О-о! Какой прекрасный длинный нос! — сказал он слонёнку. — Вы вполне могли бы быть …!
Добрый слонёнок обрадовался и стал лейкой. Он полил цветы, кусты, деревья.
Добрый слонёнок обрадовался и стал лейкой. Он полил цветы, траву, деревья.
А когда поливать больше было нечего, он опечалился…
А когда поливать больше было нечего, он очень опечалился…
Ушло на закат солнце, зажглись звёзды. Наступила тёмная ночь.
Ушло на закат солнце, зажглись звёзды. Наступила тёмная ночь.
Все ежата, все лисята, все утята улеглись спать.
Все ежата, все лисята, все зайчата улеглись спать.
Только слонёнок не спал: он всё мечтал и думал, кем же ему быть?
Только слонёнок не спал: он всё думал и думал, кем же ему быть?
И вдруг он увидел огонь! «Пожар!» — подумал слонёнок.Он вспомнил, как совсем недавно был лейкой, побежал к озеру, набрал побольше воды и сразу потушил три уголька и горящий пень.
style.rotation
И вдруг он увидел огонь! «Пожар!» — подумал слонёнок.Он вспомнил, как совсем недавно был лейкой, побежал к реке, набрал побольше воды и сразу потушил три уголька и горящий пень.
Звери проснулись, увидели слонёнка, поблагодарили его за то, что он потушил огонь, и сделали его военным пожарником.
Звери проснулись, увидели слонёнка, поблагодарили его за то, что он потушил огонь, и сделали его лесным пожарником.
Слонёнок был очень горд. Теперь он ходит в жёлтой каске и следит за тем, чтобы в лесу не было пожара.
style.rotation
Слонёнок был очень горд. Теперь он ходит в золотой каске и следит за тем, чтобы в лесу не было пожара.
Иногда он разрешает зайчику и лисёнку пускать в тазике кораблики.
Иногда он разрешает зайчику и лисёнку пускать в каске кораблики.
??????Скажите, какова тема этой сказки? (Это сказка о добром слонёнке, который помогает зверям.) -А какова основная мысль сказки?( Хорошо тому, кто нашёл в жизни своё дело.)
Домашнее заданиеС.30-31, прочитать.Пересказ от лица слона.Сочинить продолжение.
Составление плана1.Грустный слон.2.Слон-зонтик.3.Слон-лейка.4.Сон.5.Слон-пожарник.
Слон Какой? Какой?Что делает? Что делает? Что делает?Предложение по слонаВывод!!!
Слон Хороший, печальныйДумает, грустит, тушитСлон - пожарникВот это да!
Работа в в группах по желанию
1 группаЧтение сказки по цепочке
2 группаСочинить продолжение сказки
Придумай продолжение сказки «Жил был слонёнок». Однажды в лес пришёл директор цирка и пригласил слонёнка туда выступать. Но слонёнок опять опечалился и сказал, что он…
3 группаРабота с опорными словами
Работа с опорными словамиЗачеркни лишние слова, их 3, добавь 3 своих слова к этой сказке, которые помогут пересказать её.Окошко, зайчик, наводнение, лисёнок, шапка, 3 уголька, зонт, лейка, каска, котёнок, пожар, уши,….
4 группа - пересказ по плану1.Грустный слон.2.Слон-зонтик.3.Слон-лейка.4.Сон.5.Слон-пожарник.