Презентация Развитие творческих способностей учащихся через различные виды музыкальной деятельности


Развитие творческих способностей учащихся через различные виды музыкальной деятельности Учитель музыки: Терентьева Е.П. АктуальностьУроки музыки в школе направлены на развитие творческих способностей учащихся, творческое начало рождает живую фантазию, воображение. Творческие дети более трудолюбивы, усидчивы, коммуникабельны, целеустремлены, обладают многомерным мышлением, имеют много качеств, необходимых в нашей интенсивно меняющейся жизни. Актуальность работы определяется потребностью в развитии творческих способностей современного ученика, становление творческой индивидуальности, что является важным условием дальнейшего полноценного развития личности. Цель:Углубить и систематизировать знания о формировании творческих навыков во всех видах музыкальной деятельности, развитии положительной эмоциональной отзывчивости на музыку. Задачи:1. Повысить уровень собственных знаний путем изучения соответствующей литературы по теме.2. Обосновать необходимость использования различных видов деятельности в процессе развития музыкальных способностей дошкольников.3. Определить основные психолого- педагогические условия, способствующие большей эффективности музыкального развития дошкольников. 4. Провести диагностику на начало и конец учебного года. Деятельностный подходМузыкально- теоретическая Исполнительская Слушательская Композиторская Формы организации деятельности на уроках музыки Урок-путешествие Урок-сказка Урок-прогулка Урок-концерт МероприятияДень учителяДень Независимости РККонкурсно-игровая программа «В гостях у Музыки»Новогодние представления (1-6 классы)Праздник 8 МартаКонкурс «Булдиршин»Смотр строя и песни, посвященный 9 мая. Методы и приемы развития мышления и воображения,  используемые на уроках музыки.«Дружное эхо»;«Метод моделирования музыкального образа, произведения»;Системное сравнение по картинам;«Да-нетка»; «Угадай портрет, закрепленный на доске». Значимость развития творческих способностей детейДетское творчество – познавательно-поисковая практика, связанная с самостоятельными действиями, с умениями оперировать знаниями, умениями, применять их в новых видах практики;Детям необходимо творить-переживать, чтобы понимать;Задача музыкального воспитания – развитие нравственно-эстетических чувств ребенка, его воображения, творческих способностей.